«Скрипка» принадлежит к серии работ, исполненных летом 1912 года в Сорге. Кубизм здесь утрачивает строгость и аскетизм, уподобляясь куртуазному искусству рококо. «Развеществляя» привычные формы музыкального инструмента, Пикассо играет с композицией, в которой кристаллизованные массы, перетекая, как будто перемещают центр тяжести, насыщая изображение динамикой. Изменяется и манера наложения краски, становясь все более разнообразной, тонкой и рафинированной. Впечатление «обманки» усиливает имитация фактуры дерева. Отсюда был уже один шаг до прямого включения в живописные работы инородных материалов, что вскоре начали практиковать Пикассо, Брак и другие мастера-кубисты.
Как и весь ансамбль «комнаты Пикассо» в доме Сергея Щукина в целом, картина «Скрипка» сразу после прибытия в Москву была активно включена в процесс творческих исканий русского авангарда. Один из его теоретиков, художник Алексей Грищенко, спустя менее года после появления работы в России анализировал ее в рамках собственной концепции взаимовлияния древнего сакрального и современного искусства:
Как и весь ансамбль «комнаты Пикассо» в доме Сергея Щукина в целом, картина «Скрипка» сразу после прибытия в Москву была активно включена в процесс творческих исканий русского авангарда. Один из его теоретиков, художник Алексей Грищенко, спустя менее года после появления работы в России анализировал ее в рамках собственной концепции взаимовлияния древнего сакрального и современного искусства: