Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Картины в деталях»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Старый еврей с мальчиком

Время создания
1903
Размер
125x92 см
Техника
xолст, масло
6
Открыть в приложении
#2
Одним из центральных произведений «голубого периода» является написанная в 1903 году в Барселоне картина «Старый еврей с мальчиком». В ней с новой силой звучит главная тема этого периода — два существа, составляющие единое целое, погруженные в молчание, стремятся быть вместе. На нейтральном фоне изображены сидящие нищие, воплощающие два самых беззащитных и слабых возраста — старость и детство. Болезненно хрупкие слепой старик и мальчик прижимаются друг к другу, как бы образуя одно существо. Пикассо сознательно вытягивает пропорции фигур, особенно фигуру старика, подчеркивая его худобу и изможденность.
#3

О теме слепоты

#4
Особое значение для Пикассо имела тема слепоты: старик-слепец становится воплощением истинной духовности и вместе с тем нравственной нищеты окружающего мира. Зрячий же мальчик держится как слепой: его глаза открыты, но неподвижны, лицо напоминает маску. Персонажи картины общаются не взглядом, а касанием рук, в изображении которых деформация формы доходит до предела: костлявые руки старика кажутся почти «готическими». Для Пикассо идея прозорливости слепоты, заставляющей воспринимать мир внутренним взором, была сродни идее любви. Старик и мальчик, поддерживающие друг друга, несут в себе этот дар любви.
#5

О синем цвете

#6
Ради постижения внутренней идеи произведения Пикассо словно прорывает оболочку видимого. Рисунок, цвет, пространство, то есть чисто пластические проблемы он решает как проблемы человеческие. Могущество линии подчеркивается монохромностью картины. Синий цвет — это не реальный цвет предметного мира. Он заключает в себе эмоциональную сущность происходящего, усиливая настроение скорби и безысходности, выраженное в печальных и сосредоточенных лицах. Синеватые фигуры не сливаются с фоном, а напротив, отчетливо выступают на нем благодаря четкому контуру. В картине отсутствует перспектива, в изображении фигур светотеневая и цветовая моделировка минимальны. Напряженная экспрессия произведения заставляет вспомнить испанскую живопись XVI века, в особенности произведения Эль Греко и Моралеса.

Особое значение для Пикассо имела тема слепоты: старик-слепец становится воплощением истинной духовности и вместе с тем нравственной нищеты окружающего мира. Зрячий же мальчик держится как слепой: его глаза открыты, но неподвижны, лицо напоминает маску. Персонажи картины общаются не взглядом, а касанием рук, в изображении которых деформация формы доходит до предела: костлявые руки старика кажутся почти «готическими». Для Пикассо идея прозорливости слепоты, заставляющей воспринимать мир внутренним взором, была сродни идее любви. Старик и мальчик, поддерживающие друг друга, несут в себе этот дар любви.Особое значение для Пикассо имела тема слепоты: старик-слепец становится воплощением истинной духовности и вместе с тем нравственной нищеты окружающего мира. Зрячий же мальчик держится как слепой: его глаза открыты, но неподвижны, лицо напоминает маску. Персонажи картины общаются не взглядом, а касанием рук, в изображении которых деформация формы доходит до предела: костлявые руки старика кажутся почти «готическими». Для Пикассо идея прозорливости слепоты, заставляющей воспринимать мир внутренним взором, была сродни идее любви. Старик и мальчик, поддерживающие друг друга, несут в себе этот дар любви.
#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Старый еврей с мальчиком

Время создания
1903
Размер
125x92 см
Техника
xолст, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Пабло ПикассоКоллекция работ

Домик в саду (Домик и деревья)
Домик в саду (Домик и деревья)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Портрет-шарж Семёнова, Бакста и Дягилева
Портрет-шарж Семёнова, Бакста и Дягилева
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Дама с веером
Дама с веером
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Тарелка декоративная «Голубка мира»
Тарелка декоративная «Голубка мира»
Музей-квартира В.Н. Плучека
Девушка в профиль
Девушка в профиль
Выставочный зал-музей «Загорье»
Портрет поэта Сабартеса (Кружка пива)
Портрет поэта Сабартеса (Кружка пива)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Скрипка
Скрипка
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Минотавр с мертвой лошадью у пещеры
Минотавр с мертвой лошадью у пещеры
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Свидание (Объятие)
Свидание (Объятие)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Вид замка Буажелу под дождем с радугой
Вид замка Буажелу под дождем с радугой
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Деревенский танец
Деревенский танец
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Натюрморт на комоде
Натюрморт на комоде
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Ольга Пикассо в вечернем платье
Ольга Пикассо в вечернем платье
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Мать и дитя
Мать и дитя
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Авиньонские девицы
Авиньонские девицы
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Испанка с острова Майорка
Испанка с острова Майорка
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Кирпичный завод в Тортосе
Кирпичный завод в Тортосе
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Портрет Эрика Сати
Портрет Эрика Сати
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Лошадь
Лошадь
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Ольга в мантилье
Ольга в мантилье
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%