Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Галерея искусства стран Европы и Америки»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Королева Изабо

Время создания
1909
Размер
92x73 см
92x73
Техника
xолст, масло
11
Открыть в приложении
#1
Пабло Пикассо
Королева Изабо
#2

В поисках выразительных средств, позволяющих отразить то, что открывается внутреннему взору художника, Пикассо обратился к архаическим, первобытным художественным системам. Помимо влияния искусства Сезанна открытие негритянской пластики стало важнейшим фактором формирования кубизма. Африканская скульптура, ритуальные маски своей динамичностью, метафоричностью и иррациональностью поразили художника и подсказали, по собственному его признанию, те художественные средства, с помощью которых он смог выразить дух своей эпохи. Отсюда в его произведения придут и деформация натуры, и параллельные мазки, напоминающие насечки в скульптуре и делающие очертания предметов рублеными. Пикассо увидел в деревянной африканской скульптуре не только ее декоративные качества, но и разглядел то, что искусство народов Черной Африки стремится прежде всего к воплощению мысли и идеи. Неоднократно заявляя, что он работает «не с натуры, а подобно натуре», Пикассо превращает свои произведения в своего рода знаковые системы, где знаки несут в себе внутренний смысл образов. «Художник должен наблюдать натуру, но никогда не путать ее с живописью. Натура лишь переводится в живопись знаками», — говорил мастер. В подобном отношении к творчеству и состоял один из важнейших уроков африканской скульптуры. В произведении «Королева Изабо» художник уподобляет модель деревянной скульптуре. Название произведению дал, вероятно, кто-то из окружения Пикассо. Королева Изабелла Баварская (1371–1435), с именем которой связано немало легенд о роскоши ее двора, о ее причудливых вкусах и безумных ночных оргиях, была популярна в те годы благодаря новелле Пиля Адана «Королева Изабо», и само ее имя бытовало во французском языке как имя нарицательное. Но Пабло Пикассо не интересовала анекдотическая сторона сюжета. Помимо типичных для кубизма узловатых, ломающихся линий в произведении много плавных, круглящихся арабесок. Причудливые узоры платья, вносящие в картину элемент пейзажа, головной убор женщины в духе средневековой моды, ваза с фруктами, вызывающая ассоциации со стрельчатыми формами готики, наконец, цветовая гамма с приглушенными зеленоватыми, серебристо-серыми, охристыми и коричневатыми тонами напоминают выцветший от времени средневековый гобелен.

читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Королева Изабо

Время создания
1909
Размер
92x73 см
92x73
Техника
xолст, масло
11
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Пабло ПикассоКоллекция работ

Женщина со стилетом
Женщина со стилетом
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Девушка в профиль
Девушка в профиль
Выставочный зал-музей «Загорье»
Большие головы
Большие головы
Государственный Русский музей
Портрет поэта Сабартеса (Кружка пива)
Портрет поэта Сабартеса (Кружка пива)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Сельский цирк
Сельский цирк
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)
Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Кирпичный завод в Тортосе
Кирпичный завод в Тортосе
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Эскизы рук
Эскизы рук
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Дама с веером
Дама с веером
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Ширма
Ширма
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Домик в саду (Домик и деревья)
Домик в саду (Домик и деревья)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Бюст девушки (Раймонда)
Бюст девушки (Раймонда)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Коррида: смерть женщины-тореро
Коррида: смерть женщины-тореро
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Испанка с острова Майорка
Испанка с острова Майорка
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Композиция с разрезанной грушей
Композиция с разрезанной грушей
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Свидание (Объятие)
Свидание (Объятие)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Дружба
Дружба
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Мастерская художника на улице Ла Боэси
Мастерская художника на улице Ла Боэси
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Ольга в меховом воротнике
Ольга в меховом воротнике
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Старый еврей с мальчиком
Старый еврей с мальчиком
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%