Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Анатомия кубизма»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Стоящая обнаженная со сложенными руками

Время создания
1907
Размер
30,4x41,8 см
Техника
бумага, графитный карандаш
0
Открыть в приложении
#1
Пабло Пикассо
Стоящая обнаженная со сложенными руками
#4

Сюжет

#3
«Матисс у Стайнов встретил Пикассо. У Анри была с собой небольшая конголезская фигурка, которую он только что купил в лавке на углу улицы Ренн. Реакция Пикассо была мгновенной: сидя рядом с Матиссом, он весь вечер не расставался со статуэткой, а затем до утра работал в мастерской в Бато-Лавуар. На следующее утро поэт Макс Жакоб застал его в окружении рисунков одноглазого монстра с четырьмя ушами и квадратным ртом (причем Пикассо уверял, что это портрет его возлюбленной). <…> Под влиянием Гогена, Сезанна, африканского искусства, ниспровергших наконец-то идолов традиции, благопристойности и академических правил, эта непохожесть сделается главным критерием нового искусства», — пишет Хилари Сперлинг в биографии Матисса. 

В 1907 году по совету Андре Дерена Пикассо посещает Этнографический музей Трокадеро, где пытается глубже узнать африканское искусство, что повлияло на все его дальнейшее творчество.

Художник не цитировал напрямую пластические приемы африканской скульптуры. Однако в геометризации форм на картинах Пикассо и в творениях мастеров Черного континента прослеживается принципиальная и глубокая связь — это пренебрежение реальным обликом предмета во имя выявления его сущности, что приводит художника к гиперболизации, утрированию и упрощению.

«Стоящая обнаженная со сложенными руками» является прототипом стоящей в правой части картины «Авиньонские девицы» фигуры, которую, вместе с другой женской фигурой, сидящей на корточках и резко повернутой к зрителям, относят к так называемой африканской половине полотна. Острые черты лица модели, неестественно удлиненный покатый нос и зияющие дыры вместо глаз напоминают традиционные ритуальные африканские маски, которые Пикассо скрупулезно изучал в Этнографическом музее.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Стоящая обнаженная со сложенными руками

Время создания
1907
Размер
30,4x41,8 см
Техника
бумага, графитный карандаш
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Пабло ПикассоКоллекция работ

Глаз
Глаз
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Семья странствующих комедиантов (эскиз)
Семья странствующих комедиантов (эскиз)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Домик в саду (Домик и деревья)
Домик в саду (Домик и деревья)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Скрипка
Скрипка
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Ольга Пикассо в вечернем платье
Ольга Пикассо в вечернем платье
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Большие головы
Большие головы
Государственный Русский музей
Портрет поэта Сабартеса (Кружка пива)
Портрет поэта Сабартеса (Кружка пива)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Фермерша
Фермерша
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Три женщины
Три женщины
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Любительница абсента
Любительница абсента
Выставочный зал-музей «Загорье»
Эскиз кувшина, миски и лимона
Эскиз кувшина, миски и лимона
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Испанка с острова Майорки
Испанка с острова Майорки
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Минотавр с мертвой лошадью у пещеры
Минотавр с мертвой лошадью у пещеры
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Авиньонские девицы
Авиньонские девицы
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Акробат
Акробат
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Композиция с разрезанной грушей
Композиция с разрезанной грушей
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Портрет Ольги в кресле
Портрет Ольги в кресле
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Тарелка декоративная «Голубка мира»
Тарелка декоративная «Голубка мира»
Музей-квартира В.Н. Плучека
Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)
Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Домик в саду
Домик в саду
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%