Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Анатомия кубизма»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Стоящая обнаженная со сложенными руками

Время создания
1907
Размер
30,4x41,8 см
Техника
бумага, графитный карандаш
0
Открыть в приложении
#1
Пабло Пикассо
Стоящая обнаженная со сложенными руками
#4

Сюжет

#3
«Матисс у Стайнов встретил Пикассо. У Анри была с собой небольшая конголезская фигурка, которую он только что купил в лавке на углу улицы Ренн. Реакция Пикассо была мгновенной: сидя рядом с Матиссом, он весь вечер не расставался со статуэткой, а затем до утра работал в мастерской в Бато-Лавуар. На следующее утро поэт Макс Жакоб застал его в окружении рисунков одноглазого монстра с четырьмя ушами и квадратным ртом (причем Пикассо уверял, что это портрет его возлюбленной). <…> Под влиянием Гогена, Сезанна, африканского искусства, ниспровергших наконец-то идолов традиции, благопристойности и академических правил, эта непохожесть сделается главным критерием нового искусства», — пишет Хилари Сперлинг в биографии Матисса. 

В 1907 году по совету Андре Дерена Пикассо посещает Этнографический музей Трокадеро, где пытается глубже узнать африканское искусство, что повлияло на все его дальнейшее творчество.

Художник не цитировал напрямую пластические приемы африканской скульптуры. Однако в геометризации форм на картинах Пикассо и в творениях мастеров Черного континента прослеживается принципиальная и глубокая связь — это пренебрежение реальным обликом предмета во имя выявления его сущности, что приводит художника к гиперболизации, утрированию и упрощению.

«Стоящая обнаженная со сложенными руками» является прототипом стоящей в правой части картины «Авиньонские девицы» фигуры, которую, вместе с другой женской фигурой, сидящей на корточках и резко повернутой к зрителям, относят к так называемой африканской половине полотна. Острые черты лица модели, неестественно удлиненный покатый нос и зияющие дыры вместо глаз напоминают традиционные ритуальные африканские маски, которые Пикассо скрупулезно изучал в Этнографическом музее.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Стоящая обнаженная со сложенными руками

Время создания
1907
Размер
30,4x41,8 см
Техника
бумага, графитный карандаш
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Пабло ПикассоКоллекция работ

Ольга Пикассо в вечернем платье
Ольга Пикассо в вечернем платье
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Большая обнаженная в красном кресле
Большая обнаженная в красном кресле
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Авиньонские девицы
Авиньонские девицы
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Поцелуй
Поцелуй
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Кирпичный завод в Тортосе
Кирпичный завод в Тортосе
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Свидание (Объятие)
Свидание (Объятие)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Мать и дитя
Мать и дитя
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Женщина с часами
Женщина с часами
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Купальщицы, играющие в мяч
Купальщицы, играющие в мяч
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Портрет поэта Сабартеса (Кружка пива)
Портрет поэта Сабартеса (Кружка пива)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Большие головы
Большие головы
Государственный Русский музей
Любительница абсента
Любительница абсента
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Ширма
Ширма
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Старый еврей с мальчиком
Старый еврей с мальчиком
Культура.РФ
Эскиз сидящей женщины: обнаженная с тканью
Эскиз сидящей женщины: обнаженная с тканью
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Этюд «Дружба»
Этюд «Дружба»
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)
Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Старый еврей с мальчиком
Старый еврей с мальчиком
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Домик в саду
Домик в саду
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Молодая дама
Молодая дама
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%