Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX — начала ХХ века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Магдалина в пустыне

Время создания
1863–1864 годы
Место создания
Италия, город Флоренция
Размер
105,5x75,5 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#19

Мясоедов Григорий Григорьевич — живописец, жанрист, пейзажист. Учился в Петербургской Академии художеств. В 1861 году получил малую золотую медаль за картину «Поздравление молодых», а в 1862 году — большую золотую за дипломную программу «Бегство Григория Отрепьева из корчмы» (сцена из «Бориса Годунова» Пушкина). Учредитель и участник Товарищества передвижных художественных выставок.

В собрании музея находится одно из ранних произведений художника «Магдалина в пустыне». Этюд был написан в период пенсионерской поездки за границу после окончания Академии художеств с 1862 по 1869 год.

Художник-выпускник Академии побывал во Франции, Италии, Испании, познакомился с главными памятниками мировой художественной культуры. В 20-е годы XIX века в Европе бурно развивалось реалистическое художественное направление. На примере европейских живописцев Мясоедов утвердился в необходимости приблизить искусство к зрителю, противопоставив реализм строгим постулатам академизма.

В 1869 году Мясоедов возвращается в Россию с идеей создания объединения художников-передвижников и с этюдом «с натуры в натуральную величину».

Этюд маслом на библейский сюжет — необычное явление в творчестве «передвижника». Из письма Мясоедова к Сомову и Шемиоту (октябрь 1863 года, Флоренция):

#21

Живя во Флоренции, […], я начал писать этюд с женщины в позе Магдалины (замечаете, уж меня в древность мечет)…

#22

Живописное произведение создано по западноевропейской иконографии сюжета «Кающаяся Мария Магдалина».

Мотив аскезы Магдалины имеет заимствование из жития святой преподобной Марии Египетской, жившей в V веке. Византийская легенда свидетельствует о ней как о кающейся блуднице. Вероятное заимствование произошло в IX веке, и атрибуты с сюжетикой обеих святых слились. То есть блудница Мария Египетская является той женщиной, образ которой соединился с образом Магдалины и внес свою лепту в восприятие ее как грешницы.

Этюд был приобретен музеем в 1986 году в ленинградском «Художественном салоне — выставке № 1». Произведение носило анонимный характер и нуждалось в реставрационных работах. В 1987 году музейный экспонат был отреставрирован специалистами из Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря (Москва). При расчистке полотна от загрязнений в нижнем правом углу открылась подпись: «Гр. Мясоедов».
#23
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Магдалина в пустыне

Время создания
1863–1864 годы
Место создания
Италия, город Флоренция
Размер
105,5x75,5 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%