Зимний день в Троице-Сергиевой лавре
Время создания
Около 1910 года
Размер
27,4x37,8 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
28
Открыть в приложении#1
Дубовской Н.Н.
Зимний день в Троице-Сергиевой лавре
#3
#2
Николай Дубовской написал «Зимний день в Троице-Сергиевой лавре» в 1910 году. На этой картине автор запечатлел состояние природы и храма в момент создания полотна. Густыми мазками краски он написал солнечные блики на куполах, налипший на деревья снег и вибрирующие грани Успенского собора. Дубовской не стремился детально изобразить архитектуру здания. Для этой работы художник выбрал полупрозрачные белые тона, чтобы передать светлые чувства, которые он испытывал при виде искрящегося под снегом храма.
К 1910 году Николай Дубовской уже познакомился с творчеством французских импрессионистов. В картине «Зимний день в Троице-Сергиевой лавре» заметно их влияние: автор работал на пленэре, особое внимание уделял прорисовке света и стремился наполнить картину воздухом. Так он хотел передать свои впечатления от конкретного зимнего дня. Все это были приёмы нового стиля.
К 1910 году Николай Дубовской уже познакомился с творчеством французских импрессионистов. В картине «Зимний день в Троице-Сергиевой лавре» заметно их влияние: автор работал на пленэре, особое внимание уделял прорисовке света и стремился наполнить картину воздухом. Так он хотел передать свои впечатления от конкретного зимнего дня. Все это были приёмы нового стиля.
#4
О художнике
#5
Николай Дубовской присоединился к «Товариществу передвижных художественных выставок» в 1884 году. Это объединение боролось с академизмом в искусстве. До середины ХIХ века Императорская Академия художеств навязывала мастерам правила классицизма и романтизма, которые давно себя изжили. Она диктовала «угодные» сюжеты, «соответствующую» композицию картин, «приличествующие» цветовые сочетания.<div><br></div>
В основном «правильными» считались исторические портреты, сцены битв, картины из мифологии, а пейзажи чаще служили фоном для поучающих сюжетов. Передвижники объединились вокруг противоположных Академии идей: они хотели показывать реальную жизнь России, писать картины на темы, которые их интересовали, использовать живописные приёмы, которые им казались подходящими. Николай Дубовской развил эти взгляды в пейзажной живописи.
<br>
#6
«В обители. Троице-Сергиева лавра». 1917 год. Источник: wikipedia.org
Всего Дубовской создал около четырехсот картин. На трёх из них он запечатлел Троице-Сергиеву лавру. Помимо «Зимнего дня в Троице-Сергиевой лавре» в 1910 году он написал «Лавру зимой», а ещё через семь лет — «В обители. Троице-Сергиева лавра».
#7
Художник повторил на всех полотнах сезон и место, но только в поздней работе изобразил архитектурный комплекс монастыря целиком, а пятикупольный Успенский собор — на заднем плане.
#8
«Притихло». 1980 год. Источник: wikipedia.org
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Зимний день в Троице-Сергиевой лавре
Время создания
Около 1910 года
Размер
27,4x37,8 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
28
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться