Николай Никанорович Дубовской — яркий представитель русской пейзажной школы, который жил и творил на рубеже XIX и XX веков. Дубовской создал более четырехсот картин и почти тысячу этюдов. Живописец долгое время был членом «Товарищества передвижников», а затем и возглавил один из самых влиятельных союзов художников того времени, руководил мастерской пейзажа в Императорской Академии художеств, способствовал открытию Художественного музея в родном Новочеркасске. Николай Дубовской продолжал традиции панорамного пейзажа, которые унаследовал от своего учителя — русского художника-пейзажиста, академика Михаила Константиновича Клодта.
Первый успех и восторженные отзывы критиков Николаю Дубовскому принесла картина «Зима», которую он представил на передвижной выставке в 1884 году. Следующие работы: «Ранняя весна» (1886), «Притихло» (1890), «Утро в горах» (1892) — принесли художнику настоящую славу.
Картина «Берег моря. Закат» создана живописцем в 1895 году. Николай Дубовской восхищался предзакатным морем и умело передавал его красоту в своих работах. Пейзаж прост и лаконичен: проглядывающее сквозь дымку облаков вечернее солнце, спокойное величественное море, покосившиеся рыбацкие домики на берегу — создают невероятно цельное романтическое настроение.
Николаю Дубовскому была чужда бесстрастная, лишенная эмоций, передача природы, поэтому вместе с Исааком Ильичом Левитаном и другими видными передвижниками он создал и развивал новое направление в русском изобразительном искусстве — «пейзаж настроения». Живописец чудесным образом улавливал скрытый смысл в каждом дыхании природы и умело соотносил его с чувствами и переживаниями человека.
Свет, воздух, пространство — главные компоненты пейзажей Николая Дубовского, по которым без труда можно узнать его полотна. Живописец кропотливо работал над эффектами освещения, любовался спокойными «штилевыми» состояниями природы, часто придавал картинам легкий романтический оттенок.
Особое внимание в своих полотнах Дубовской уделял изображению неба. Во многих его работах оно стало основным элементом пейзажа, наиболее выразительной его частью. Картина «Берег моря. Закат» не стала исключением. Перистые облака, подсвеченные вечерним солнцем, напоминают перину, создают ощущение легкости. Усиливают эффект воздушности и парения едва уловимые светотеневые переходы. Все предметы словно растворяются в воздухе, сливаются с солнечным светом, обретают особый смысл.
Николай Дубовской стал одной из крупнейших фигур русского изобразительного искусства конца XIX — начала XX века и внес неоценимый вклад в развитие живописи в нашей стране. Его работы высоко ценили не менее именитые современники и почитают потомки. Картины Николая Дубовского представлены в крупных российских и зарубежных галереях.
Первый успех и восторженные отзывы критиков Николаю Дубовскому принесла картина «Зима», которую он представил на передвижной выставке в 1884 году. Следующие работы: «Ранняя весна» (1886), «Притихло» (1890), «Утро в горах» (1892) — принесли художнику настоящую славу.
Картина «Берег моря. Закат» создана живописцем в 1895 году. Николай Дубовской восхищался предзакатным морем и умело передавал его красоту в своих работах. Пейзаж прост и лаконичен: проглядывающее сквозь дымку облаков вечернее солнце, спокойное величественное море, покосившиеся рыбацкие домики на берегу — создают невероятно цельное романтическое настроение.
Николаю Дубовскому была чужда бесстрастная, лишенная эмоций, передача природы, поэтому вместе с Исааком Ильичом Левитаном и другими видными передвижниками он создал и развивал новое направление в русском изобразительном искусстве — «пейзаж настроения». Живописец чудесным образом улавливал скрытый смысл в каждом дыхании природы и умело соотносил его с чувствами и переживаниями человека.
Свет, воздух, пространство — главные компоненты пейзажей Николая Дубовского, по которым без труда можно узнать его полотна. Живописец кропотливо работал над эффектами освещения, любовался спокойными «штилевыми» состояниями природы, часто придавал картинам легкий романтический оттенок.
Особое внимание в своих полотнах Дубовской уделял изображению неба. Во многих его работах оно стало основным элементом пейзажа, наиболее выразительной его частью. Картина «Берег моря. Закат» не стала исключением. Перистые облака, подсвеченные вечерним солнцем, напоминают перину, создают ощущение легкости. Усиливают эффект воздушности и парения едва уловимые светотеневые переходы. Все предметы словно растворяются в воздухе, сливаются с солнечным светом, обретают особый смысл.
Николай Дубовской стал одной из крупнейших фигур русского изобразительного искусства конца XIX — начала XX века и внес неоценимый вклад в развитие живописи в нашей стране. Его работы высоко ценили не менее именитые современники и почитают потомки. Картины Николая Дубовского представлены в крупных российских и зарубежных галереях.