Николай Никанорович Дубовской — художник-передвижник, пейзажист, педагог. Родился в 1859 году в Новочеркасске. С 1877 по 1881 год учился в Академии художеств у Михаила Константиновича Клодта. С 1909-го преподавал в Академии художеств, руководил пейзажной мастерской.
Сейчас имя художника Дубовского мало кому известно, но при жизни за владение его картинами даже развернулось соперничество между императором Александром III и меценатом Павлом Третьяковым. Его имя ставили в один ряд с Исааком Левитаном, Архипом Куинджи, Василием Поленовым, а его живопись вызывала восхищение у Ильи Репина. Автор проникновенных, мастерски исполненных картин русской природы, продолжатель традиции широкого, панорамного пейзажа своего учителя Михаила Клодта, преемник творчества Алексея Саврасова, Фёдора Васильева и Архипа Куинджи. Николай Дубовской — один из немногих русских пейзажистов, который удостоен наград за участие в международных художественных выставках в Париже, Мюнхене и Риме. Представитель академической петербургской школы, Дубовской одним из первых воспринял импрессионистические новации в живописи. Он сумел объединить принципы лирического пейзажа-настроения, интерес к свету и цвету, смело раскрепощая свою кисть.
В начале XX века художник Николай Дубовской любил приезжать на летний отдых в Силламяги, чтобы поработать на пленэре у моря и в лесу. Там особенно теплые отношения у Николая Никаноровича сложились с семьей академика Ивана Павлова. В коллекции Ивана Петровича было немало замечательных пейзажей.
Этот дом на картине художника — дача в Силламяэ. Прост и лаконичен сюжет небольшой пейзажной композиции «Дача в Силламягах». Только что прошел дождь, приоткрылась дверь, и на свежий воздух выбежал малыш со своей мамой. Солнце еще не вернуло свою силу после дождя, но небо очистилось от туч, и вот уже легкие облака плывут по высокому голубому куполу неба. Благодаря этому автор сумел передать рассеянный солнечный свет, на фоне которого трепещет листва. Главное здесь — это дыхание жизни природы, связь с ней человека — вот что дорого для художника. В этой работе Дубовскому удалось уловить и передать свое мимолетное впечатление от реального действия, происходящего здесь и сейчас.
Сейчас имя художника Дубовского мало кому известно, но при жизни за владение его картинами даже развернулось соперничество между императором Александром III и меценатом Павлом Третьяковым. Его имя ставили в один ряд с Исааком Левитаном, Архипом Куинджи, Василием Поленовым, а его живопись вызывала восхищение у Ильи Репина. Автор проникновенных, мастерски исполненных картин русской природы, продолжатель традиции широкого, панорамного пейзажа своего учителя Михаила Клодта, преемник творчества Алексея Саврасова, Фёдора Васильева и Архипа Куинджи. Николай Дубовской — один из немногих русских пейзажистов, который удостоен наград за участие в международных художественных выставках в Париже, Мюнхене и Риме. Представитель академической петербургской школы, Дубовской одним из первых воспринял импрессионистические новации в живописи. Он сумел объединить принципы лирического пейзажа-настроения, интерес к свету и цвету, смело раскрепощая свою кисть.
В начале XX века художник Николай Дубовской любил приезжать на летний отдых в Силламяги, чтобы поработать на пленэре у моря и в лесу. Там особенно теплые отношения у Николая Никаноровича сложились с семьей академика Ивана Павлова. В коллекции Ивана Петровича было немало замечательных пейзажей.
Этот дом на картине художника — дача в Силламяэ. Прост и лаконичен сюжет небольшой пейзажной композиции «Дача в Силламягах». Только что прошел дождь, приоткрылась дверь, и на свежий воздух выбежал малыш со своей мамой. Солнце еще не вернуло свою силу после дождя, но небо очистилось от туч, и вот уже легкие облака плывут по высокому голубому куполу неба. Благодаря этому автор сумел передать рассеянный солнечный свет, на фоне которого трепещет листва. Главное здесь — это дыхание жизни природы, связь с ней человека — вот что дорого для художника. В этой работе Дубовскому удалось уловить и передать свое мимолетное впечатление от реального действия, происходящего здесь и сейчас.