Лето, когда был написан этот пейзаж, выдалось дождливым. Обычно с раннего утра художник «поднимался на ближайшие холмы, служившие выгоном. Приносил шампиньонов, которые появились в тот год совсем рано». Писал много этюдов «в самом Кисловодске и со своего балкона, и в ближайших окрестностях, делая довольно большие прогулки со своим этюдным ящиком». Николай Никанорович приехал в 1899 году на кисловодскую дачу навестить вдову друга-художника и посмотреть, как установлен памятник на могиле Н.А. Ярошенко, автором которого он был.
Впервые Н.Н. Дубовской приехал в Кисловодск по приглашению Николая Александровича в 1888 году. «Дубовской гостит у меня. Кавказ ему нравится», — писал Ярошенко в июле П.М. Третьякову. В эти места Николай Никанорович будет возвращаться неоднократно. Вместе с Ярошенко они будут много путешествовать по Кавказу.
Имя Николая Никаноровича Дубовского (1859-1918) было одним из самых популярных среди русских пейзажистов конца XIX — начала XX в. Демократичность взглядов и убеждений художника привели его, выпускника Академии художеств, в лагерь передвижников, где его творчество получило быстрое признание.
Ярко заявив о себе в 1884 году на 12-й выставке ТПХВ, он становится непременным участником всех последующих, показав за несколько лет более 700 своих лучших произведений. На каждой передвижной выставке он представлял работы, которые выдвигали его в первый ряд русских пейзажистов, в котором блистали И.И. Шишкин, А.И. Куинджи, В.Д. Поленов.
Наравне с И.И. Левитаном он внес значительный вклад в развитие нового направления в русской пейзажной живописи, которое получило название «пейзаж настроения». Его произведения высоко ценили В.В. Стасов, И.Е. Репин, П.М. Третьяков. В 1898 году Императорская Академия художеств избрала Н.Н. Дубовского академиком пейзажной живописи, в 1900 — действительным членом Академии. В 1911 году его пригласили занять место профессора-руководителя пейзажной мастерской.
После смерти Н.А. Ярошенко (1898), Н.Н. Дубовской, пользовавшийся особым доверием своих товарищей-художников, фактически возглавил ТПХВ. Во многом благодаря ему, оно не распалось и продолжало активную деятельность.
В мемориальной экспозиции художника представлены работы разных лет. Здесь и кавказские пейзажи («Кисловодск. Этюд. 1889», «Град в Кисловодске. 1890», «Кисловодск. Стадо в горах. 1892», «В окрестностях Кисловодска. 1899» и др.), и любимые им марины, в которых с наибольшей силой отражались живописные поиски художника («Морской пейзаж», «Свежий ветер», «Яхты в море», «Порт» и др.).
Большая часть музейной коллекции поступила от родственников Н.Н. Дубовского в 1960-е годы. Картина «Сумерки» была передана в 1964 году из Государственного Русского музея (Ленинград).
Впервые Н.Н. Дубовской приехал в Кисловодск по приглашению Николая Александровича в 1888 году. «Дубовской гостит у меня. Кавказ ему нравится», — писал Ярошенко в июле П.М. Третьякову. В эти места Николай Никанорович будет возвращаться неоднократно. Вместе с Ярошенко они будут много путешествовать по Кавказу.
Имя Николая Никаноровича Дубовского (1859-1918) было одним из самых популярных среди русских пейзажистов конца XIX — начала XX в. Демократичность взглядов и убеждений художника привели его, выпускника Академии художеств, в лагерь передвижников, где его творчество получило быстрое признание.
Ярко заявив о себе в 1884 году на 12-й выставке ТПХВ, он становится непременным участником всех последующих, показав за несколько лет более 700 своих лучших произведений. На каждой передвижной выставке он представлял работы, которые выдвигали его в первый ряд русских пейзажистов, в котором блистали И.И. Шишкин, А.И. Куинджи, В.Д. Поленов.
Наравне с И.И. Левитаном он внес значительный вклад в развитие нового направления в русской пейзажной живописи, которое получило название «пейзаж настроения». Его произведения высоко ценили В.В. Стасов, И.Е. Репин, П.М. Третьяков. В 1898 году Императорская Академия художеств избрала Н.Н. Дубовского академиком пейзажной живописи, в 1900 — действительным членом Академии. В 1911 году его пригласили занять место профессора-руководителя пейзажной мастерской.
После смерти Н.А. Ярошенко (1898), Н.Н. Дубовской, пользовавшийся особым доверием своих товарищей-художников, фактически возглавил ТПХВ. Во многом благодаря ему, оно не распалось и продолжало активную деятельность.
В мемориальной экспозиции художника представлены работы разных лет. Здесь и кавказские пейзажи («Кисловодск. Этюд. 1889», «Град в Кисловодске. 1890», «Кисловодск. Стадо в горах. 1892», «В окрестностях Кисловодска. 1899» и др.), и любимые им марины, в которых с наибольшей силой отражались живописные поиски художника («Морской пейзаж», «Свежий ветер», «Яхты в море», «Порт» и др.).
Большая часть музейной коллекции поступила от родственников Н.Н. Дубовского в 1960-е годы. Картина «Сумерки» была передана в 1964 году из Государственного Русского музея (Ленинград).