Утвердившееся в творчестве художника авторское решение пейзажного образа характерно для этюда «Море и небо». Художник передает в нем свой излюбленный разворот пространства: спокойное, ровное море и небо со свободно летящими облаками, занимающее большую часть пейзажа. Предельно простой по своему мотиву этюд создает впечатление бескрайности и единства морского и небесного простора, двух стихий, сосуществующих в природе в своей гармонической целостности.
Глубина пространства создается воздушной перспективой, влияющей на тональные изменения композиционных планов. Цветовое решение этюда при почти монохромности отличается тонкими переходами оттенков от темного серого до разбеленного голубого.
Творчество Дубовского исполнено широким образным звучанием одной большой темы — темы познания объективной закономерности жизни природы. Она звучит и в этом этюде.
Успехи художника в пейзажной живописи получили не только зрительское, но и официальное признание. Его деятельность в Товариществе передвижных художественных выставок была также значительной. С 1899 года и до конца жизни Н. Дубовской был бессменным членом правления объединения, переживавшего в те годы большие трудности, связанные с общим кризисом идеалов передвижничества.
Завершая своим творчеством большой этап развития русской пейзажной
живописи XIX века, Дубовской создал значительные образцы национального
реалистического пейзажа, последовательно реализуя в них эстетическую
концепцию, ориентировавшую художника на воплощение в своих
произведениях гармонического идеала, объективно существующего в природе.