Перед нами — один из многих пейзажей прекрасного, но неизвестного для многих, художника Николая Дубовского. Это достаточно необычное полотно, и у него, как и положено, есть своя предыстория.
В девяностых годах XIX столетия многие пейзажисты были озабочены созданием обобщающего эпического полотна, передающего образ родины. Параллельно с исканиями Исаака Левитана, работавшего над созданием знаменитой картины «Озеро. Русь», Дубовской обращается к написанию масштабного пейзажа — картины «Родина». Представленное полотно является важным этапом в работе над интересовавшей художника темой.
Окончательный вариант был завершен в 1904 году и заслужил восторженный отзыв Ильи Репина: «Ах, какая это вещь! Лучший пейзаж всей выставки, всемирной, римской! Еще никогда Вы не были так великолепны и могущественны. Оригинальная, живая и красивейшая картина!!!».
Выбранная точка зрения — вид на расстилающуюся панораму издалека и сверху — придает картине монументальность. Холодное грозовое небо — любимый художником мотив, прекрасно им переданный, в контрасте с яркой зеленью лугов создает тональное напряжение, особую выразительность.
Николай Дубовской — один из видных представителей русской пейзажной школы рубежа XIX–XX веков, общественный деятель, педагог, последний руководитель Товарищества передвижных художественных выставок, академик живописи, член Совета Академии художеств, профессор и обладатель самого большого количества серебряных и золотых медалей международных выставок. За свою жизнь художник написал почти полторы тысячи работ. Сегодня это творческое наследие, к сожалению, почти полностью утрачено.
При жизни его называли одним из величайших художников-пейзажистов России, в 1898 году он был признан академиком пейзажной живописи, а в 1900 году Академия художеств избрала его своим действительным членом.
Именно Николая Дубовского специалисты считают одним из основателей «пейзажа настроения». Его основной идеей была не точность воспроизведения природы, а создание особого настроения пейзажа, впечатления, мира переживаний человека. У художника полотно превращается в психологическую картину человеческой души, в которой соединяются все тайны природы, величие и красота.
В девяностых годах XIX столетия многие пейзажисты были озабочены созданием обобщающего эпического полотна, передающего образ родины. Параллельно с исканиями Исаака Левитана, работавшего над созданием знаменитой картины «Озеро. Русь», Дубовской обращается к написанию масштабного пейзажа — картины «Родина». Представленное полотно является важным этапом в работе над интересовавшей художника темой.
Окончательный вариант был завершен в 1904 году и заслужил восторженный отзыв Ильи Репина: «Ах, какая это вещь! Лучший пейзаж всей выставки, всемирной, римской! Еще никогда Вы не были так великолепны и могущественны. Оригинальная, живая и красивейшая картина!!!».
Выбранная точка зрения — вид на расстилающуюся панораму издалека и сверху — придает картине монументальность. Холодное грозовое небо — любимый художником мотив, прекрасно им переданный, в контрасте с яркой зеленью лугов создает тональное напряжение, особую выразительность.
Николай Дубовской — один из видных представителей русской пейзажной школы рубежа XIX–XX веков, общественный деятель, педагог, последний руководитель Товарищества передвижных художественных выставок, академик живописи, член Совета Академии художеств, профессор и обладатель самого большого количества серебряных и золотых медалей международных выставок. За свою жизнь художник написал почти полторы тысячи работ. Сегодня это творческое наследие, к сожалению, почти полностью утрачено.
При жизни его называли одним из величайших художников-пейзажистов России, в 1898 году он был признан академиком пейзажной живописи, а в 1900 году Академия художеств избрала его своим действительным членом.
Именно Николая Дубовского специалисты считают одним из основателей «пейзажа настроения». Его основной идеей была не точность воспроизведения природы, а создание особого настроения пейзажа, впечатления, мира переживаний человека. У художника полотно превращается в психологическую картину человеческой души, в которой соединяются все тайны природы, величие и красота.