Дарение крашеных яиц на Пасху было широко распространено еще в допетровской Руси. «Крашенки» делали дома или покупали на уличных лотках в огромном количестве. Христосовались при встрече на улице знакомые и незнакомые люди независимо от возраста, чинов, пола и возраста, и за день можно было получить (или вручить) до 200 яиц.
Первое время обменивались съедобными подарками, но постепенно вошли в моду и долговечные пасхальные сувениры. Яйца мастерили кустарным и промышленным способом из дерева, стекла, папье-маше, даже драгоценных камней. В XVIII веке пользовались популярностью фарфоровые, хрустальные и металлические с эмалью изделия; в XIX — плетеные из бисера или матерчатые, на картонной основе.
Общедоступный материал — дерево — украшали резьбой, рисунком, покрывали позолотой. Однако создание такой поделки требовало определенных художественных навыков, владения инструментом и терпения.
Деревянное яйцо из «хлебниковской коллекции» сочетает в себе несколько разнообразных техник, которыми владела Вера Владимировна. Основа («белье») выточена на токарном станке; точечный рисунок, покрывающий стенки яйца, выполнен стамеской. Декор составляют живопись, резьба и выжигание по дереву.
Точный год изготовления сувенира неизвестен, но, вероятно, это ранний, детский период творчества. К такому выводу исследователи пришли, сравнив стиль и технику изделия с другими ранними работами художницы, например, четырьмя «цветочными» акварелями, выполненными Верой в возрасте 12–14 лет, отдельными изображениями цветов, веточек, листьев. Рисунок цветка можно увидеть в том числе на письме маленькой Веры, отправленном из Петербурга отцу.
Декоративная утонченность фигурки напоминает о стиле модерн. С помощью четких коротких прорезей на дереве художница умело воссоздала движение водной глади — благодаря этому приему не затронутые резьбой цветы смотрятся более объемно.
В «хлебниковскую коллекцию» входят и другие работы Веры Хлебниковой как выжигальщицы по дереву: сюжетные работы, например «Убийство», портреты, рамки.