Хлебникова Валентина Владимировна — талантливый художник города Междуреченска, посвятивший своё творчество родному краю. Излюбленный жанр автора — пейзаж. Горная Шория предстаёт на полотнах живописца во всей красе. Молодые кедры, стройные берёзки, быстрые горные реки и таёжные леса «оживают» на картинах пейзажиста. Замирая на кончике кисти, природа словно отдаёт часть своего очарования творениям художника.
На акварельной работе Валентины Хлебниковой «Скала» запечатлён осенний сибирский пейзаж. Всё пространство на картине занимает изображение охристо-коричневых горных склонов, заросших лиственными и хвойными деревьями. На переднем плане стремительно несёт свои воды бурная река.
Фоном служит голубое облачное небо, которое придаёт живописному ландшафту особое, хрупкое очарование. Осень щедро расплескала свои краски повсюду. В колорите работы преобладают травянистая зелень, охра, жёлтый и болотно-зелёный цвета. Пейзаж наполнен гармонией, покоем и умиротворением.
В Горной Шории, вдохновившей художницу на написание картины, издавна жили кузнецкие татары, которые обожествляли окружающую природу. Коренные жители приписывали горам способность вести человеческий образ жизни. По преданиям шорцев, горы могут передвигаться, переходить из одного района в другой, воюют между собой, вступают в брак. Географические объекты представлялись человеку живыми существами, поэтому названия гор были собственными именами духов гор.
Дух-хозяин горы иногда выступает в шорском фольклоре предвестником осени. «В эту пору, когда трава, засохнув, клонится, когда листья деревьев опадают, уши горы начинают лучше слышать. Тогда хозяин горы кричит», — говорится в преданиях.
Чтобы избежать гнева хозяев гор, воды, тайги и получить их доброжелательное отношение, шорцы совершали различные обряды. Так, для благополучной переправы через бурную реку её хозяину-духу Суг-Ээзи приносили жертву: бросали кусочки пищи в воду. При переезде высокой крутой горы вешали на берёзу белые, красные, голубые лоскутки материи, пучки волос от гривы лошади, бросали возле них кусочки различных продуктов. Нередко к духу горы Таг-Ээзи обращались с просьбой быть к ним благосклонными, принести им удачу.
Таинственную, самобытную, сказочную красоту Шории мастерски удалось отразить в своей работе Валентине Хлебниковой.
На акварельной работе Валентины Хлебниковой «Скала» запечатлён осенний сибирский пейзаж. Всё пространство на картине занимает изображение охристо-коричневых горных склонов, заросших лиственными и хвойными деревьями. На переднем плане стремительно несёт свои воды бурная река.
Фоном служит голубое облачное небо, которое придаёт живописному ландшафту особое, хрупкое очарование. Осень щедро расплескала свои краски повсюду. В колорите работы преобладают травянистая зелень, охра, жёлтый и болотно-зелёный цвета. Пейзаж наполнен гармонией, покоем и умиротворением.
В Горной Шории, вдохновившей художницу на написание картины, издавна жили кузнецкие татары, которые обожествляли окружающую природу. Коренные жители приписывали горам способность вести человеческий образ жизни. По преданиям шорцев, горы могут передвигаться, переходить из одного района в другой, воюют между собой, вступают в брак. Географические объекты представлялись человеку живыми существами, поэтому названия гор были собственными именами духов гор.
Дух-хозяин горы иногда выступает в шорском фольклоре предвестником осени. «В эту пору, когда трава, засохнув, клонится, когда листья деревьев опадают, уши горы начинают лучше слышать. Тогда хозяин горы кричит», — говорится в преданиях.
Чтобы избежать гнева хозяев гор, воды, тайги и получить их доброжелательное отношение, шорцы совершали различные обряды. Так, для благополучной переправы через бурную реку её хозяину-духу Суг-Ээзи приносили жертву: бросали кусочки пищи в воду. При переезде высокой крутой горы вешали на берёзу белые, красные, голубые лоскутки материи, пучки волос от гривы лошади, бросали возле них кусочки различных продуктов. Нередко к духу горы Таг-Ээзи обращались с просьбой быть к ним благосклонными, принести им удачу.
Таинственную, самобытную, сказочную красоту Шории мастерски удалось отразить в своей работе Валентине Хлебниковой.