Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Хлебниковская коллекция»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Кружка с крышкой

Время создания
последняя четверть XIX века
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
13x13,5 см
Техника
стекло цветное, роспись, золочение
2
Открыть в приложении
#7

Самый известный в Российской империи стеклянный завод был основан в 1735 году, а с 1792 года перешел в разряд казенных и стал именоваться Императорским заводом. С этого времени предприятие выполняло заказы исключительно Императорского двора и на протяжении двух столетий поставляло образцовые изделия из стекла и хрусталя. Во второй половине XVIII века на смену бесцветному стеклу пришла «цветная материя»: появилось стекло урановое — от ярко-желтого до изумрудного оттенков, алебастровое, топазовое, аметистовое, марганцевое… Наиболее популярны были «золотой рубин» различных оттенков красного и «кобальт», или «смальта», чья палитра насчитывает до двадцати тысяч тонов.

Кружка с крышкой кобальтового стекла, принадлежавшая семье Хлебниковых, расписана золотым растительным орнаментом и декоративными виньетками, дополняют изображение фигуры человека и животного. В музее этот экспонат представлен в «Комнате Веры», рядом с работой «Натюрморт с мандаринами» (1930-е годы). На картине кружка не выписана детально, однако узнаваема.

Кружка в восточном стиле принадлежала самой Вере Владимировне и напоминает о тяге художницы к искусству Востока, о «синем чуде Персии», воспетом Велимиром Хлебниковым, «тихим Братом» Веры. Оба они, рожденные в калмыцких степях, глубоко впитали культуру «исповедующих Будду кочевников», потомков племени монголов-ойратов. Когда Вере было четыре года, семья проживала в Мордовии, где девочка впитывала мордовские мифы и фольклор.

1913–1916 годы Вера Хлебникова провела во Франции и Италии, совершенствуя свое мастерство, и признавалась, что замечает «признаки востокомании». Она писала матери из Парижа: «Я ношу всегда на шее мордовский бисерный шнурок, чем горжусь».

Велимир Хлебников мечтал побывать в Индии, где «люди и божества вместе». Веру пригласили в эту страну, о чем она сообщала в письме : «Я радушно принимаюсь в ближайшем будущем в Леса Ганга или Бенарес». Делала она и переводы с хинди, один из которых передал в дар музею сын Веры Владимировны Май Митурич-Хлебников.
#9
Кружка с крышкой
#8
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Кружка с крышкой

Время создания
последняя четверть XIX века
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
13x13,5 см
Техника
стекло цветное, роспись, золочение
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%