Синее, или кобальтовое стекло, также известное как «смальта», получается путем включения в расплаве стекла соединения кобальта (оксида кобальта или карбонат кобальта). Кобальт — очень интенсивный окрашивающий агент, и для получения заметного цвета требуется совсем немного, поэтому палитра смальты достигает двадцати тысяч оттенков. Кружки из кобальтового стекла наряду с другой стеклянной продукцией разных цветов создавались в России на Императорском стеклянном заводе (ИСЗ). Они были хорошо известны по всей стране уже с первой трети XIX века. Но самым популярным, безусловно, было кобальтовое и рубиновое стекло. Несмотря на то, что немалая часть творений Императорского стеклянного завода имело монументальный характер и формировало официальную линию в русском декоративном искусстве, там же изготавливались высококачественные художественные изделия и прекрасная посуда.
Кружка с крышкой, принадлежавшая семье Хлебниковых очень нарядная. Помимо яркого синего стекла, она богато расписана золотым растительным орнаментом, декоративными виньетками и дополнена двумя фигурами — человека и животного.
Сама же кружка (оригинал) наводит на мысль о тяге Веры Хлебниковой к культуре и искусству Востока. Безусловно, здесь, как и во многом другом, чувствуется влияние Велимира, её «тихого Брата», воспевшего «синее чудо Персии» и мечтавшего побывать в Индии, «где люди и божества вместе». Вера, как и Велимир, родилась в Калмыкии, «в стане исповедующих Будду кочевников», потомков племени монголов-ойратов, населивших астраханские степи.
Кружка с крышкой, принадлежавшая семье Хлебниковых очень нарядная. Помимо яркого синего стекла, она богато расписана золотым растительным орнаментом, декоративными виньетками и дополнена двумя фигурами — человека и животного.
В экспозиции музея Велимира Хлебникова кружка экспонируется в Комнате Веры, где и работа художницы «Натюрморт с мандаринами», на которой запечатлена эта же кружка. В живописном натюрморте Вера не старалась выписать каждый её узор, следовать неукоснительному изображению с натуры.
Сама же кружка (оригинал) наводит на мысль о тяге Веры Хлебниковой к культуре и искусству Востока. Безусловно, здесь, как и во многом другом, чувствуется влияние Велимира, её «тихого Брата», воспевшего «синее чудо Персии» и мечтавшего побывать в Индии, «где люди и божества вместе». Вера, как и Велимир, родилась в Калмыкии, «в стане исповедующих Будду кочевников», потомков племени монголов-ойратов, населивших астраханские степи.