Самый известный в Российской империи стеклянный завод был основан в 1735 году, а с 1792 года перешел в разряд казенных и стал именоваться Императорским заводом. С этого времени предприятие выполняло заказы исключительно Императорского двора и на протяжении двух столетий поставляло образцовые изделия из стекла и хрусталя. Во второй половине XVIII века на смену бесцветному стеклу пришла «цветная материя»: появилось стекло урановое — от ярко-желтого до изумрудного оттенков, алебастровое, топазовое, аметистовое, марганцевое… Наиболее популярны были «золотой рубин» различных оттенков красного и «кобальт», или «смальта», чья палитра насчитывает до двадцати тысяч тонов.
Кружка с крышкой кобальтового стекла, принадлежавшая семье Хлебниковых, расписана золотым растительным орнаментом и декоративными виньетками, дополняют изображение фигуры человека и животного. В музее этот экспонат представлен в «Комнате Веры», рядом с работой «Натюрморт с мандаринами» (1930-е годы). На картине кружка не выписана детально, однако узнаваема.
Кружка в восточном стиле принадлежала самой Вере Владимировне и напоминает о тяге художницы к искусству Востока, о «синем чуде Персии», воспетом Велимиром Хлебниковым, «тихим Братом» Веры. Оба они, рожденные в калмыцких степях, глубоко впитали культуру «исповедующих Будду кочевников», потомков племени монголов-ойратов. Когда Вере было четыре года, семья проживала в Мордовии, где девочка впитывала мордовские мифы и фольклор.
1913–1916 годы Вера Хлебникова провела во Франции и Италии, совершенствуя свое мастерство, и признавалась, что замечает «признаки востокомании». Она писала матери из Парижа: «Я ношу всегда на шее мордовский бисерный шнурок, чем горжусь».
Велимир Хлебников мечтал побывать в Индии, где «люди и божества вместе». Веру пригласили в эту страну, о чем она сообщала в письме : «Я радушно принимаюсь в ближайшем будущем в Леса Ганга или Бенарес». Делала она и переводы с хинди, один из которых передал в дар музею сын Веры Владимировны Май Митурич-Хлебников.