Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Хлебниковская коллекция»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Автопортрет

Время создания
1910
Размер
33x25 см
Техника
холст,масло
2
Открыть в приложении
#1
Хлебникова В.В.
Автопортрет
#2
Хлебникова Вера Владимировна (1890-1941) — русская художница, сестра Велимира Хлебникова, жена художника Петра Васильевича Митурича, мать художника Мая Петровича Митурича-Хлебникова.
В 1898 году Хлебниковы переехали в Казань, где в 1905 году, после окончания Мариинской женской гимназии, Вера Хлебникова поступила в Казанскую художественную школу. В 1908 году Вера Хлебникова поступила в Киевское художественное училище. Но и здесь она была бесконечно далека от академических правил и требований. Вера остро ощущала отсутствие Велимира, друга и заинтересованного советчика по вопросам искусства. Их с детства связывали не только родственные узы, их объединяло нечто ещё более значительное — поистине полное взаимопонимание. Отзвуки этой общности слышатся, в частности, в письмах поэта к сестре. Велимир сообщал сестре, что если он пишет сегодня так свободно, то его слог разбужен лучами ее письма. Поэт настойчиво звал сестру в Петербург, куда она и переехала в 1910 году заниматься живописью в школе Общества поощрения художников в классе профессора Академии художеств Яна Ционглинского. 

В этот период живопись Хлебниковой импрессионистична, она пишет пастозными мазками. в пуантилистической манере. В своих воспоминаниях Вера писала, что с  первых же дней внимание перешло на ее работы. Она теперь зовется «барышней с квадратиками».
#3
Тонкое, красивое — анфас — лицо в обрамлении густых кудрей. Нежный розово-перламутровый колорит. В этом этюде прекрасно видна манера Веры тех лет — пресловутые «квадратики»: мозаичные, видимо, не без влияния Врубеля, не сливающиеся друг с другом мазки, не лепящие, а как бы «инкрустирующие».
М. Чегодаева
#4
Автопортрет девятнадцатилетней Веры был ею написан незадолго до отъезда в Париж с целью совершенствования своего художественного мастерства.

В «Автобиографических записках» Вера дублирует свой художественный «Автопортрет» словесным: 
#5
На скамье под старыми елями сидит девушка… Взгляд больших глаз. Вглядитесь в них — кажется, что две голубых лампады мерцают не бледной смуглости старинной иконы. Сама ли она лик иконы… И ещё, чем-то неведомым осенённая, она кажется олицетворением созерцания…
В. Хлебникова
#6
Поступление: 1980, из Министерства культуры РСФСР (Москва).
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Автопортрет

Время создания
1910
Размер
33x25 см
Техника
холст,масло
2
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском