Хлебникова Вера Владимировна (1890-1941) — русская художница, сестра Велимира Хлебникова, жена художника Петра Митурича, мать художника Мая Митурича.
Мандарины
Время создания
1939
Размер
48x32 см
Техника
Бумага, акварель
Коллекция
Выставка
3
Открыть в приложении#1
Хлебникова В.В.
Натюрморт. Мандарины
#2
#5
В 1920–1930 годы, несмотря на отвлекавшие поневоле от искусства житейские хлопоты и заботы, когда рисовать и писать приходилось урывками, художественное чувство Хлебниковой, не переставая, работало, собирая себе материал.
В это время в поле зрения художницы постоянно попадают предметы быта — простые, ежедневно необходимые спутники домашней жизни. В беглых натюрмортных зарисовках, в акварелях и масляных натюрмортах Хлебниковой обыденные вещи предстают словно бы в нечаянном сочетании, непреднамеренной согласованности. К таким работам и относится «Натюрморт. Мандарины». Такой «жизненно-случайный» ракурс акцентирует эффект человеческого присутствия, и то, что обычно звучит для нас невнятно и слабо, мимо чего в жизни безразлично скользит наш взгляд — приелось! примелькалось! — вдруг начинает притягивать наше внимание с неотвратимо-загадочной силой.
В это время в поле зрения художницы постоянно попадают предметы быта — простые, ежедневно необходимые спутники домашней жизни. В беглых натюрмортных зарисовках, в акварелях и масляных натюрмортах Хлебниковой обыденные вещи предстают словно бы в нечаянном сочетании, непреднамеренной согласованности. К таким работам и относится «Натюрморт. Мандарины». Такой «жизненно-случайный» ракурс акцентирует эффект человеческого присутствия, и то, что обычно звучит для нас невнятно и слабо, мимо чего в жизни безразлично скользит наш взгляд — приелось! примелькалось! — вдруг начинает притягивать наше внимание с неотвратимо-загадочной силой.
С. Бобков
#4
В экспозиции музея много подлинных предметов, некогда принадлежавших художнице: её детский локон; открытки, привезённые из Флоренции; пресс-папье из застывшей лавы вулкана Везувия; стихи Веры на русском и итальянском языках; её «Астраханский дневник» (название условно) времени революции и гражданской войны. Особое место в экспозиции отведено акварелям Веры к поэме Велимира Хлебникова «Лесная тоска».
В настоящее время работы Веры Хлебниковой представлены в фондах Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и Астраханской государственной картинной галереи. На постоянной основе работы экспонируются в филиале Астраханской картинной галереи — в Доме-музее Велимира Хлебникова, куда в составе «хлебниковской коллекции» их передал в дар сын художницы — Май Митурич.
Поступление: 1980, из Министерства культуры РФ (Москва).
Мандарины
Время создания
1939
Размер
48x32 см
Техника
Бумага, акварель
Коллекция
Выставка
3