Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Хлебниковская коллекция»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Натюрморт с мандаринами

Время создания
1939 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
48x32 см
Техника
бумага, акварель
3
Открыть в приложении
#6

Совершенствуя художественное мастерство, Вера Хлебникова на несколько лет оставила Астрахань, уехав сначала в Петербург, затем во Францию и Италию. После возвращения из Европы начался астраханский период творчества художницы, захвативший 1917–1924 годы.

Для него характерна выраженная тяга к восточным мотивам (в это время написаны «Верблюды», «Девушка с лебедем», «Восточный орнамент»). После смерти Велимира в 1922 году Вера занялась циклом иллюстраций к его произведениям, появились «Вила», «Ветер», «Лешак», «Русалки».

В 1924 году, став женой Петра Васильевича Митурича, она переехала в Москву. Финансовое положение семьи было нестабильным. «Зима», то есть период с осени по весну, отводилась «заработкам»: Митурич до увольнения преподавал во ВХУТЕМАСе; супруги часто работали в тандеме над книжной графикой или крупными заказами. Жить приходилось в комнате в 30 метров, в которой была газовая плита — единственный источник горячей воды, в «наиэкономнейшем» режиме.

Лето посвящали работе для души: уезжали на Волгу, в Судак или Джубгу, в Солотчу или Спас-Загорье — и посвящали себя творчеству. Уехать удавалось не всегда, и условных «зим» было больше, чем «лет».

Пётр Васильевич вспоминал, что примерно полмесяца они «были сыты и расплачивались с долгами», а вторые полмесяца «перебивались займами» и уповали на услуги старьевщика.

Рождение сына Мая и переезд в Москву престарелых Владимира Алексеевича и Екатерины Николаевны, повседневные заботы оставляли Вере Владимировне все меньше времени для творчества. При этом особую художественную ценность обрели для нее самые обыденные вещи: белье на сушилке, чайник, сахарница… Яркие насыщенные цвета, будь то акварель или цветные карандаши, заставляли нелегкую жизнь играть праздничными красками.

К концу 1930-х годов относится и «Натюрморт с мандаринами». Яркие фрукты — это воспоминание о южной щедрости Астрахани в лучшие годы. Изделие Императорского стеклянного завода, кружка кобальтового стекла, развернутая ручкой от зрителя и визуально немного суженная книзу, больше напоминает китайский сосуд для чайной церемонии — гайвань. С помощью такой игры привычными предметами художница сумела вернуться к любимым ею восточным мотивам.
#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Натюрморт с мандаринами

Время создания
1939 год
Место создания
СССР, город Москва
Размер
48x32 см
Техника
бумага, акварель
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%