Акварель отличается тонкой нюансировкой светлых и тёмных тонов. Одна гора на ней — чёрная, другая — светло-жёлтая. Как отмечал сам художник, «в Гималаях свет и тень изменчивы».
Созданию «гималайского» цикла акварелей М.П. Митурича (53 работы) содействовало следующее событие: по приглашению фонда «Рериховское наследие» восемь художников (в их числе Май Митурич) и искусствовед по фамилии Блаватская выехали в творческую командировку в Дели, а оттуда автобусом двинулись через всю Индию на север в Гималаи до селения Наггара Кулу. Ехали медленно, и часто по краю пропасти. Разместились в отеле, устроенном в замке Магараджи, построенном, как гласила надпись, 506 лет назад.
Май Петрович писал акварели весь месяц («благо свет и тень в горах изменчивы») и только за май 1996 года создал 53 акварели, почти по две ежедневно, поистине ван-гоговский темп! «Некоторые из них, кажется, и удались», — самокритично поясняет он. Через четыре года, в свой 80-летний юбилей, художник был удостоен золотой медали Российской академии художеств, и немалую роль в этом сыграли «гималайские» акварели.
Созданию «гималайского» цикла акварелей М.П. Митурича (53 работы) содействовало следующее событие: по приглашению фонда «Рериховское наследие» восемь художников (в их числе Май Митурич) и искусствовед по фамилии Блаватская выехали в творческую командировку в Дели, а оттуда автобусом двинулись через всю Индию на север в Гималаи до селения Наггара Кулу. Ехали медленно, и часто по краю пропасти. Разместились в отеле, устроенном в замке Магараджи, построенном, как гласила надпись, 506 лет назад.
Май Петрович писал акварели весь месяц («благо свет и тень в горах изменчивы») и только за май 1996 года создал 53 акварели, почти по две ежедневно, поистине ван-гоговский темп! «Некоторые из них, кажется, и удались», — самокритично поясняет он. Через четыре года, в свой 80-летний юбилей, художник был удостоен золотой медали Российской академии художеств, и немалую роль в этом сыграли «гималайские» акварели.
Множество поистине уникальных видов запечатлел на них Май Митурич: похожие на археологические раскопки деревни, «живая старина», дома и хурулы, которым по 500 лет. Из окна своего отеля он видел дом Рериха, который благоустраивали. Теперь там музей.