Свои знаменитые иллюстрации детских книг Май Петрович Митурич-Хлебников в шутку называл «озорным рисованием». Другая сторона его творчества, философская, проявилась в первую очередь в пейзажах, сделанных во время путешествий по Алтаю, Туве, Памиру, Японии, Индии.
Индия была заветной страной для дяди Мая Петровича, Велимира Хлебникова, входила в его обязательную жизненную программу, изложенную в 1913 году в письме Алексею Кручёных. Третьим пунктом Хлебников поставил «сделать прогулку в Индию, где люди и божества вместе». Вера Хлебникова восторженно писала, еще живя в Париже, о полученном ею приглашении «на зиму в Индию в гости».
Май Петрович попал в эту страну в 1996 году по приглашению фонда «Рериховское наследие» в компании еще семи художников и историка-искусствоведа Татьяны Васильевны Блаватской. Участники творческой командировки прибыли в Дели и пересекли на автобусе всю Индию, до селения Наггар Кулу в Гималаях. Ехать часто приходилось по краю обрыва; жить довелось неподалеку от поместья Николая Рериха «в экзотическом бывшем дворце магараджи», возведенном более 500 лет назад и превращенном в отель.
Целый месяц Митурич-Хлебников посвятил акварелям, писал иногда по две картины в день, пользуясь изменчивостью света и тени в горных районах. Итогом поездки стали 53 работы, «некоторые из <которых>, — по самокритичной оценке художника, — кажется и удались».
Коллеги-попутчики Мая Митурича регулярно отправлялись куда-нибудь на этюды; он же сумел найти удачное место для работы, где никто не мешал сосредоточиться. Как сам художник описывал открывавшийся с выбранной точки пейзаж, «немножко в одну сторону, немножко в другую». Но этот, казалось бы, однообразный ландшафт стал для него неисчерпаемым источником вдохновения.
Горы Митурича-Хлебникова отличаются тонкой нюансировкой тонов, словно растворяясь в солнечном воздухе. Помимо горных пейзажей, писал художник и местные деревни, напоминающие археологические раскопки, древние дома и хурулы.
В свой 80-летний юбилей Митурич-Хлебников был награжден золотой медалью
Российской академии художеств. Немалую
роль в признании художника-пейзажиста сыграли его гималайские акварели.