Константин Вещилов начал творческий путь с уроков живописи в Валаамском монастыре, которые брал у отца Луки. После этого он поступил в школу Императорского общества поощрения художеств, а позже — в Тенишевскую школу, где в то время преподавал известный русский художник Илья Репин. Он стал наставником Вещилова и на протяжении многих лет помогал молодому художнику. Благодаря его поддержке, в том числе материальной, Вещилов смог успешно выучиться в Императорской Академии художеств, принять участие в ряде крупных выставок и получить первые серьезные заказы.
#1
Вещилов К.А.
Море. Отдых
#2
#3
Вещилов всегда любил историю и со временем стал успешным историческим живописцем. Его работы представляли так называемый «русский стиль», для которого было характерно обращение к образам и мотивам древнерусской архитектуры и декоративного искусства.
#10
О полотне Вещилова «Суд над Протопопом Аввакумом в Золотой патриаршей палате 13 мая 1666 г.» критики писали:
«Это гвоздь выставки, крупное творение кисти. Ему в Третьяковской галерее висеть рядом с „Боярыней Морозовой“ Сурикова. Кроме удавшейся экспрессии, картина блещет еще живописным достоинством».
#4
Художника настолько увлекала историческая наука, что после окончания Академии художеств он поступил в Императорский археологический институт, обучение в котором завершил в 1908 году.
#11
Однако в какой-то момент Вещилов стал работать «спустя рукава». Он позволил себе выставить несколько «сырых» работ, которые подверглись жесткой, но заслуженной критике. Одно из самых известных замечаний Вещилову высказал критик Николай Кравченко в «Новом времени» 1911 года:
«Тот, кто перестает любить свое искусство, кто может слишком легко относиться к нему, тот теряет всякую возможность создать что-нибудь серьезное, большое, хорошее».
#5
После ряда громких провалов Вещилов обратился к пейзажу. Он получил место художника в морском министерстве, писал марины и сцены морских баталий.
#12
Выставочный сезон 1914 года стал для живописца триумфальным: многие критики высоко оценили его работы в новом жанре. Например, все тот же Николай Кравченко писал:
«В некоторых вещах он очень колоритен, хорош по рисунку, по верности тонов. У Вещилова эти работы — шаг вперед».
#6
После Февральской революции художник неожиданно для всех вступил в Петроградскую народную милицию, следил за порядком на улицах, боролся с мародерами и спекулянтами. Однако в этот период ни одной значимой работы Вещилов публике не представил. В 1920-х годах он эмигрировал; жил во Франции и в США, где редко проводил выставки. Умер художник практически забытым в 1945 году.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Море. Отдых
Время создания
1914 год
Размер
73,5x128 см
Техника
Холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться