В строении русской души находит свое выражение чисто русское ощущение природы, которым наделен российский человек. Русский пейзаж включает необъятность русской земли, отсутствие видимых границ и пределов, открытые легкие пространства. Поэтому пейзаж русской души соответствует пейзажу русской земли: та же безграничность чистого поля, та же устремленность в бесконечность, широта и внутренняя сила. Русская душа и русский пейзаж неотделимы друг от друга и являются частями гармонического целого — вот основная творческая концепция В.Д. Илюхина.
Поиск гармонии как твердого отрицания несообразностей окружающей жизни — извечный путь русского искусства, особенно обозначенный в ХХ веке. Наиболее ярко эта концепция представлена в программном полотне В.Д. Илюхина «Солнечный день осени» (1972 год).
Холст полнится мощью и величием родных просторов в соединении с пронзительным лиризмом, передающим щемящее сыновнее чувство Родины. Пространство, медлительно и достойно перетекающее из плана в план до горизонта, буквально скульптурно вылеплено широкими уверенными мазками. Торжественно-спокойно звучит благородный колорит, точно передающий умиротворение осенней природы. Прозрачные облака тончайшего пепельно-серого «шифона» скользят по небу, мягко пропуская сквозь себя лучи солнца, которые высвечивают богатые сочетания багрянца и золота, малахита и мягкого бархатисто-зеленого тона листвы на деревьях и травы на пологих склонах. При созерцании этого пейзажа тебя охватывает ощущение чего-то могучего, гордого, вечного, и ты понимаешь, с чего начинается Родина.
В.Д. Илюхин чувствует значение и смысл пейзажа как гармоничное великолепие мира во всей его полноте. Родной пейзаж дает ему чувство России, ее прошлого и настоящего. Пейзаж отражает психологию героев в его картинах, а чаще всего авторское «я» художника («Солнечный день осени» (1972 г.), «Верба зацвела» (1978 г.), «Красная Подгора» (1978 г.), «К ненастью» (1995 г.)). Пейзаж признается мастером тем самым формообразующим началом, без которого вряд ли удалось бы состояться русской душе. Его пейзажи восхищают своей перспективой и духовно-психологической насыщенностью, подразумевающей присутствие человека.
Поиск гармонии как твердого отрицания несообразностей окружающей жизни — извечный путь русского искусства, особенно обозначенный в ХХ веке. Наиболее ярко эта концепция представлена в программном полотне В.Д. Илюхина «Солнечный день осени» (1972 год).
Холст полнится мощью и величием родных просторов в соединении с пронзительным лиризмом, передающим щемящее сыновнее чувство Родины. Пространство, медлительно и достойно перетекающее из плана в план до горизонта, буквально скульптурно вылеплено широкими уверенными мазками. Торжественно-спокойно звучит благородный колорит, точно передающий умиротворение осенней природы. Прозрачные облака тончайшего пепельно-серого «шифона» скользят по небу, мягко пропуская сквозь себя лучи солнца, которые высвечивают богатые сочетания багрянца и золота, малахита и мягкого бархатисто-зеленого тона листвы на деревьях и травы на пологих склонах. При созерцании этого пейзажа тебя охватывает ощущение чего-то могучего, гордого, вечного, и ты понимаешь, с чего начинается Родина.
В.Д. Илюхин чувствует значение и смысл пейзажа как гармоничное великолепие мира во всей его полноте. Родной пейзаж дает ему чувство России, ее прошлого и настоящего. Пейзаж отражает психологию героев в его картинах, а чаще всего авторское «я» художника («Солнечный день осени» (1972 г.), «Верба зацвела» (1978 г.), «Красная Подгора» (1978 г.), «К ненастью» (1995 г.)). Пейзаж признается мастером тем самым формообразующим началом, без которого вряд ли удалось бы состояться русской душе. Его пейзажи восхищают своей перспективой и духовно-психологической насыщенностью, подразумевающей присутствие человека.