В коллекции музея находится необычное жанровое полотно «Скоро осень». Автор работы — народный художник Мордовии Степан Фёдорович Коротков — родился в 1956 году. После окончания Саранского художественного училища живописец работал в жанрах пейзажа, натюрморта, интерьера, реставрировал масляные картины. В своих работах Степан Коротков использовал реминисценции известных художественных произведений, например, икон Андрея Рублёва или супрематических композиций Казимира Малевича. Художник творчески переосмыслял наследие мастеров, соединяя известные изображения с солнечным светом.
Солнечный свет — это узнаваемый художественный прием автора, который встречается во всех его живописных произведениях. С помощью света Степан Коротков расставляет акценты, концептуально выделяет наиболее важные части полотна. Солнечный свет стал одним из основных средств художественной выразительности и в картине «Скоро осень».
На первый взгляд, сюжет картины незамысловат: дощатая стена, кирпичный фундамент, крыльцо с тремя ступенями да дверь с навесным замком. Слева направо широкой полосой падает солнечный свет. Изображение засохших вьющихся растений, сдержанный колорит и цветовая гамма указывают на осень.
Однако перед зрителем не просто стена. Это стена бани во дворе дома Федота Сычкова, основоположника профессионального изобразительного искусства Мордовии. На рубеже 1980–1990-х годов группа молодых художников в составе Евгения Балакшина, Владимира Карасёва и Степана Короткова использовала эту баню как мастерскую, поэтому их прозвали «банщиками».
Впоследствии пути художников разошлись, постройки на улице Рабочей в городе Саранске не сохранились. Работа Степана Короткова стала живописным свидетельством того времени. Объекты на полотне выступают концептуальными символами. Так, свет падает на стену и дверь, которая словно хранит память о людях и творческой атмосфере.
Лаконично передавая, казалось бы, обычные, ничем не примечательные предметы, автор создал лирический, мягкий, светлый образ-воспоминание о творческой юности.
Солнечный свет — это узнаваемый художественный прием автора, который встречается во всех его живописных произведениях. С помощью света Степан Коротков расставляет акценты, концептуально выделяет наиболее важные части полотна. Солнечный свет стал одним из основных средств художественной выразительности и в картине «Скоро осень».
На первый взгляд, сюжет картины незамысловат: дощатая стена, кирпичный фундамент, крыльцо с тремя ступенями да дверь с навесным замком. Слева направо широкой полосой падает солнечный свет. Изображение засохших вьющихся растений, сдержанный колорит и цветовая гамма указывают на осень.
Однако перед зрителем не просто стена. Это стена бани во дворе дома Федота Сычкова, основоположника профессионального изобразительного искусства Мордовии. На рубеже 1980–1990-х годов группа молодых художников в составе Евгения Балакшина, Владимира Карасёва и Степана Короткова использовала эту баню как мастерскую, поэтому их прозвали «банщиками».
Впоследствии пути художников разошлись, постройки на улице Рабочей в городе Саранске не сохранились. Работа Степана Короткова стала живописным свидетельством того времени. Объекты на полотне выступают концептуальными символами. Так, свет падает на стену и дверь, которая словно хранит память о людях и творческой атмосфере.
Лаконично передавая, казалось бы, обычные, ничем не примечательные предметы, автор создал лирический, мягкий, светлый образ-воспоминание о творческой юности.