Личность Федота Васильевича Сычкова (1870–1958) привлекала не одно поколение мордовских авторов. Художник считается основоположником профессионального изобразительного искусства Мордовии. Он прошел сложный путь от работы в иконописной мастерской до выставок в Европе. Выходец из крестьянской семьи, он приехал в Петербург, окончил Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств и Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств. После революционных событий 1917 года художник переселился в село Кочелаево, где он родился и вырос.
Источником вдохновения для Федота Сычкова была родная земля. Художник писал портреты своих односельчан, виды села и его окрестностей. Народные праздники и будни, крестьянский быт и уклад деревенской жизни — основные темы творчества мастера. Герои на его полотнах полны жизни, картины написаны яркими сочными красками, полны оптимизма.
Параллельно с этой работой Федот Сычков оформлял плакаты к революционным праздникам, выступал делегатом на съездах от художников Мордовии. Мастер пользовался заслуженным уважением — написать портрет Федота Сычкова желали многие художники, для которых он был непререкаемым авторитетом.
Представленный портрет Сычкова возник по счастливому стечению обстоятельств. В 1950-е годы в Саранск переехал перспективный художник Евгений Ноздрин. Он с детства восхищался репродукциями картин Сычкова и давно планировал написать его портрет. Однажды Сычков зашел в мастерскую к молодому художнику, увидел эскизы к своему портрету и согласился позировать.
Ноздрин изобразил художника на фоне заснеженной деревенской улицы — в гармонии с зимним пейзажем. Шапка-ушанка, рукавицы и теплое пальто призваны уберечь от холода мастера, который, несмотря на мороз, вышел с этюдником на поиски сюжета.
На момент написания картины Федот Сычков был уже немолод. Сказывался возраст, здоровье не позволяло много работать, и жена художника Лидия Васильевна старалась беречь его от переживаний. Молодого Евгения Ноздрина тогда поразило, с каким терпением и самоотдачей позировал мастер, одновременно подбадривавший младшего коллегу, у которого от волнения тряслись руки.
Впоследствии Евгений Ноздрин создал целую галерею портретов деятелей культуры Мордовии.
Источником вдохновения для Федота Сычкова была родная земля. Художник писал портреты своих односельчан, виды села и его окрестностей. Народные праздники и будни, крестьянский быт и уклад деревенской жизни — основные темы творчества мастера. Герои на его полотнах полны жизни, картины написаны яркими сочными красками, полны оптимизма.
Параллельно с этой работой Федот Сычков оформлял плакаты к революционным праздникам, выступал делегатом на съездах от художников Мордовии. Мастер пользовался заслуженным уважением — написать портрет Федота Сычкова желали многие художники, для которых он был непререкаемым авторитетом.
Представленный портрет Сычкова возник по счастливому стечению обстоятельств. В 1950-е годы в Саранск переехал перспективный художник Евгений Ноздрин. Он с детства восхищался репродукциями картин Сычкова и давно планировал написать его портрет. Однажды Сычков зашел в мастерскую к молодому художнику, увидел эскизы к своему портрету и согласился позировать.
Ноздрин изобразил художника на фоне заснеженной деревенской улицы — в гармонии с зимним пейзажем. Шапка-ушанка, рукавицы и теплое пальто призваны уберечь от холода мастера, который, несмотря на мороз, вышел с этюдником на поиски сюжета.
На момент написания картины Федот Сычков был уже немолод. Сказывался возраст, здоровье не позволяло много работать, и жена художника Лидия Васильевна старалась беречь его от переживаний. Молодого Евгения Ноздрина тогда поразило, с каким терпением и самоотдачей позировал мастер, одновременно подбадривавший младшего коллегу, у которого от волнения тряслись руки.
Впоследствии Евгений Ноздрин создал целую галерею портретов деятелей культуры Мордовии.