Советский живописец Владимир Илюхин (1923–2007) долгое время был председателем Союза художников Мордовии. Наиболее полная коллекция его работ хранится в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи, отдельные картины представлены в крупных музеях России и частных собраниях. Известность художнику принесло монументальное полотно 1952 года «Встреча А.В. Суворова с Ф.Ф. Ушаковым в Севастополе».
Наиболее близок Владимиру Илюхину портрет-тип с углубленной психологической характеристикой героя. Такой портрет отличается предельной остротой и точностью воспроизведения облика модели и в то же время отображением героического духа, гуманистической насыщенности образа.
В портрете-типе кисти Владимира Илюхина сочетаются реальное и идеальное представления о личности. С одной стороны, в изображении героя проступает яркий, индивидуально очерченный характер. С другой стороны, художник проводит глубокое обобщение на базе нравственного идеала.
К портрету-типу можно отнести такие картины художника, как «Колхозный конюх», «Портрет мордовского поэта Никула Эркая» и «Портрет передовой телятницы из колхоза „Красный Октябрь“ Н.А. Косолаповой». В одних работах превалирует портрет-тип, доходящий до знаковости, в других дается более лиричное и конкретное во времени решение.
Формат этих работ варьируется. Портрет может быть погрудным, как в картине 1955 года «Девушка-доярка». Погрудное изображение подчеркивает пластическую изолированность модели от окружающего мира. В портретах по пояс и по колено художник ищет особенной выразительности жеста, индивидуальности позы.
Портрет «Девушки-доярки» воспринимается как общий тип наивно-оптимистичного образа эпохи. Круглолицая и румяная девушка в полушубке и ярком платке олицетворяет полноту и радость бытия. Ее лицо привлекает жизнерадостностью и юностью. В ушах — золотые кольца сережек, на шее — ярко-синяя низка бус и монисто, которое отсвечивает серебром старинных монет.
Розовый тон представлен в богатых градациях: от светло-розового, прозрачно-нежного до густого, насыщенного и плотного. Нейтральный коричнево-серый фон вылеплен крупными, широкими мазками. Сочетание ярких цветов и приглушенного фона создает особый богатый колорит.
Наиболее близок Владимиру Илюхину портрет-тип с углубленной психологической характеристикой героя. Такой портрет отличается предельной остротой и точностью воспроизведения облика модели и в то же время отображением героического духа, гуманистической насыщенности образа.
В портрете-типе кисти Владимира Илюхина сочетаются реальное и идеальное представления о личности. С одной стороны, в изображении героя проступает яркий, индивидуально очерченный характер. С другой стороны, художник проводит глубокое обобщение на базе нравственного идеала.
К портрету-типу можно отнести такие картины художника, как «Колхозный конюх», «Портрет мордовского поэта Никула Эркая» и «Портрет передовой телятницы из колхоза „Красный Октябрь“ Н.А. Косолаповой». В одних работах превалирует портрет-тип, доходящий до знаковости, в других дается более лиричное и конкретное во времени решение.
Формат этих работ варьируется. Портрет может быть погрудным, как в картине 1955 года «Девушка-доярка». Погрудное изображение подчеркивает пластическую изолированность модели от окружающего мира. В портретах по пояс и по колено художник ищет особенной выразительности жеста, индивидуальности позы.
Портрет «Девушки-доярки» воспринимается как общий тип наивно-оптимистичного образа эпохи. Круглолицая и румяная девушка в полушубке и ярком платке олицетворяет полноту и радость бытия. Ее лицо привлекает жизнерадостностью и юностью. В ушах — золотые кольца сережек, на шее — ярко-синяя низка бус и монисто, которое отсвечивает серебром старинных монет.
Розовый тон представлен в богатых градациях: от светло-розового, прозрачно-нежного до густого, насыщенного и плотного. Нейтральный коричнево-серый фон вылеплен крупными, широкими мазками. Сочетание ярких цветов и приглушенного фона создает особый богатый колорит.