Художник Владимир Илюхин родился в 1923 году. Обучение в Ленинградской художественной школе прервала Великая Отечественная война: после окончания Тамбовского артиллерийского училища юноша был призван в ряды Красной армии. Во время войны Владимир Илюхин был ранен, участвовал в освобождении Праги, штурмовал Берлин. Среди полученных им наград — медаль «За боевые заслуги» и орден Красной Звезды. После окончания службы решил посвятить себя искусству.
Известность Владимиру Илюхину принесли исторические картины и портреты современников. Среди героев его полотен — ветераны Великой Отечественной войны, крестьяне, земляки живописца, люди творчества. При всем разнообразии профессий и характеров все образы полны достоинства и героизма.
В портрете 1963 года художник запечатлел облик мордовского поэта Николая Лазаревича Иркаева, который печатался под псевдонимом Никул Эркай. Никул Эркай начинал свой путь как журналист, однако именно литературные произведения — повести и рассказы, пьесы, сказки и стихотворения — принесли ему всесоюзную славу. Писатель много времени уделял переводческой работе: он перевел на эрзянский язык произведения русских и зарубежных классиков.
Художника привлекла многогранная незаурядная личность Никула Эркая, одновременно творческого работника и общественного деятеля. Работа над портретом отличалась точностью наблюдений и ясностью композиции. Как и другие произведения художника, портрет демонстрировал внутреннюю динамику образа при кажущейся внешней статике.
С одной стороны, перед зрителем представало изображение конкретного человека с индивидуальными чертами, особенностями внешности и характера. Владимир Илюхин подобрал портретируемому характерную позу, положение рук, выражение лица. С другой стороны, портрет прочитывался как обобщенный образ советского деятеля культуры, писателя и поэта.
Образ советского интеллигента дополняли и предметы, которые изображены на картине. Печатная машинка и черновики на письменном столе справа от писателя, полки с многочисленными книгами у него за спиной — все эти детали указывали на интеллектуальный труд героя картины.
Известность Владимиру Илюхину принесли исторические картины и портреты современников. Среди героев его полотен — ветераны Великой Отечественной войны, крестьяне, земляки живописца, люди творчества. При всем разнообразии профессий и характеров все образы полны достоинства и героизма.
В портрете 1963 года художник запечатлел облик мордовского поэта Николая Лазаревича Иркаева, который печатался под псевдонимом Никул Эркай. Никул Эркай начинал свой путь как журналист, однако именно литературные произведения — повести и рассказы, пьесы, сказки и стихотворения — принесли ему всесоюзную славу. Писатель много времени уделял переводческой работе: он перевел на эрзянский язык произведения русских и зарубежных классиков.
Художника привлекла многогранная незаурядная личность Никула Эркая, одновременно творческого работника и общественного деятеля. Работа над портретом отличалась точностью наблюдений и ясностью композиции. Как и другие произведения художника, портрет демонстрировал внутреннюю динамику образа при кажущейся внешней статике.
С одной стороны, перед зрителем представало изображение конкретного человека с индивидуальными чертами, особенностями внешности и характера. Владимир Илюхин подобрал портретируемому характерную позу, положение рук, выражение лица. С другой стороны, портрет прочитывался как обобщенный образ советского деятеля культуры, писателя и поэта.
Образ советского интеллигента дополняли и предметы, которые изображены на картине. Печатная машинка и черновики на письменном столе справа от писателя, полки с многочисленными книгами у него за спиной — все эти детали указывали на интеллектуальный труд героя картины.