Народный художник РСФСР и МАССР Владимир Дмитриевич Илюхин — участник Великой Отечественной войны. Он дошел до Берлина, награжден орденами и медалями за боевые заслуги. Художник в полной мере осознавал цену победы. Владимир Илюхин не обращался в своем творчестве к конкретным событиям Великой Отечественной войны — слишком тяжелы были недавние воспоминания. Но патриотическое чувство молодого живописца нашло выход в создании монументального исторического полотна «Встреча А.В. Суворова с Ф.Ф. Ушаковым в Севастополе» (1952). В музее хранится авторское повторение картины 1953 года.
В этой картине автор воплощает в событиях и образах славного прошлого России свое непреложное чувство гордости за русскую воинскую доблесть. В основе сюжета лежит событие русско-турецкой войны 1787–1791 годов, в результате которой к России был присоединен Крым.
На полотне представлена севастопольская встреча двух легендарных полководцев — Александра Васильевича Суворова и Фёдора Фёдоровича Ушакова, не проигравших ни одного сражения на суше и на море. Их фигуры и движения полны мужества и отваги, величия победы.
Особое внимание мастер уделяет образу Фёдора Ушакова как национального героя, судьба которого непосредственно связана с мордовской землей: последние годы жизни адмирал провел в усадьбе в деревне Алексеевка близ Темникова и был погребен в Санаксарском монастыре.
Художник вкладывает в композицию и колорит картины ощущение победы. Светлые волны бьют о скалы, белые паруса на кораблях наполнены ветром свободы, на горизонте синеет бескрайний простор моря, высокое голубое небо с парящей чайкой символизирует радостное будущее.
При создании полотна Владимир Дмитриевич Илюхин много работал в Российском государственном военно-историческом архиве в Москве, Военно-историческом музее Черноморского флота в Севастополе и Государственном мемориальном музее А.В. Суворова в Ленинграде.
Художник писал многочисленные этюды с подробной разработкой деталей вооружения, одежды, пейзажа, оснащения кораблей. Мастер филигранно точно изобразил на картине подлинные личные вещи Суворова и Ушакова — саблю генералиссимуса и подзорную трубу адмирала, а также их ордена.
Сразу же после создания картина облетела в репродукциях весь Советский Союз, а автор в одночасье стал знаменитым. Полотно не теряет своей актуальности и в XXI веке. В картине ощущается неразрывная связь времен российской истории, лучших отечественных традиций, героизм русского характера и сила русского духа.
В этой картине автор воплощает в событиях и образах славного прошлого России свое непреложное чувство гордости за русскую воинскую доблесть. В основе сюжета лежит событие русско-турецкой войны 1787–1791 годов, в результате которой к России был присоединен Крым.
На полотне представлена севастопольская встреча двух легендарных полководцев — Александра Васильевича Суворова и Фёдора Фёдоровича Ушакова, не проигравших ни одного сражения на суше и на море. Их фигуры и движения полны мужества и отваги, величия победы.
Особое внимание мастер уделяет образу Фёдора Ушакова как национального героя, судьба которого непосредственно связана с мордовской землей: последние годы жизни адмирал провел в усадьбе в деревне Алексеевка близ Темникова и был погребен в Санаксарском монастыре.
Художник вкладывает в композицию и колорит картины ощущение победы. Светлые волны бьют о скалы, белые паруса на кораблях наполнены ветром свободы, на горизонте синеет бескрайний простор моря, высокое голубое небо с парящей чайкой символизирует радостное будущее.
При создании полотна Владимир Дмитриевич Илюхин много работал в Российском государственном военно-историческом архиве в Москве, Военно-историческом музее Черноморского флота в Севастополе и Государственном мемориальном музее А.В. Суворова в Ленинграде.
Художник писал многочисленные этюды с подробной разработкой деталей вооружения, одежды, пейзажа, оснащения кораблей. Мастер филигранно точно изобразил на картине подлинные личные вещи Суворова и Ушакова — саблю генералиссимуса и подзорную трубу адмирала, а также их ордена.
Сразу же после создания картина облетела в репродукциях весь Советский Союз, а автор в одночасье стал знаменитым. Полотно не теряет своей актуальности и в XXI веке. В картине ощущается неразрывная связь времен российской истории, лучших отечественных традиций, героизм русского характера и сила русского духа.