В портретах кисти Владимира Илюхина 1970-х годов наблюдается значительное обобщение в раскрытии характера героя. При сохранении индивидуальности в его моделях обязательно проступает типическое, народное. Художник стремится запечатлеть в своих работах черты национального колорита и самобытности культуры.
При написании портретов Владимир Илюхин часто выбирает точку зрения снизу, тем самым достигая монументальной выразительности. Композиция в этих работах выстроена так, что фигура модели заполняет собой почти все пространство полотна.
В «Портрете молодой доярки Ани Пиксиной» подчеркиваются героико-драматическое звучание образа, его глубокий смысл и монументализм. Психологическое состояние героини сочетает чувство собственного достоинства со скромностью и предельной ясностью взгляда на мир.
Подчеркнутая вертикаль композиции и поворот головы создают ощущение спокойной величавости. Гладкая и чистая линия овала лица, ясные глаза, целомудренно сложенные губы говорят о скромности и сдержанности модели. На девушке — национальный мокшанский костюм, голова покрыта ярким платком, на шее — четыре ряда бус.
Владимир Илюхин верен своему принципу раскрытия характера: художник достоверно изображает основные качества модели, но при этом сохраняет оттенок приподнятости в трактовке образа. Увидев лучшее в облике человека, художник стремится передать и усилить это лучшее в своей работе.
Выбирая наиболее ценные качества модели, автор облагораживает облик своих героев. Таким образом, портрет становится творческим размышлением художника о судьбе человека в целом, портрет отдельного человека начинает восприниматься как философское обобщение.
В портрете Ани Пиксиной художник добивается той степени обобщения, когда один образ становится портретом сотен. В модели мастер подчеркивает такие общечеловеческие качества, как ум, достоинство, душевное спокойствие, женственную мягкость. Для этого Владимир Илюхин выбирает наиболее подходящие выразительные средства: гармонически ясную простоту форм, сочетание ярких и нежных цветов палитры, изображение легкой световоздушной среды.
При написании портретов Владимир Илюхин часто выбирает точку зрения снизу, тем самым достигая монументальной выразительности. Композиция в этих работах выстроена так, что фигура модели заполняет собой почти все пространство полотна.
В «Портрете молодой доярки Ани Пиксиной» подчеркиваются героико-драматическое звучание образа, его глубокий смысл и монументализм. Психологическое состояние героини сочетает чувство собственного достоинства со скромностью и предельной ясностью взгляда на мир.
Подчеркнутая вертикаль композиции и поворот головы создают ощущение спокойной величавости. Гладкая и чистая линия овала лица, ясные глаза, целомудренно сложенные губы говорят о скромности и сдержанности модели. На девушке — национальный мокшанский костюм, голова покрыта ярким платком, на шее — четыре ряда бус.
Владимир Илюхин верен своему принципу раскрытия характера: художник достоверно изображает основные качества модели, но при этом сохраняет оттенок приподнятости в трактовке образа. Увидев лучшее в облике человека, художник стремится передать и усилить это лучшее в своей работе.
Выбирая наиболее ценные качества модели, автор облагораживает облик своих героев. Таким образом, портрет становится творческим размышлением художника о судьбе человека в целом, портрет отдельного человека начинает восприниматься как философское обобщение.
В портрете Ани Пиксиной художник добивается той степени обобщения, когда один образ становится портретом сотен. В модели мастер подчеркивает такие общечеловеческие качества, как ум, достоинство, душевное спокойствие, женственную мягкость. Для этого Владимир Илюхин выбирает наиболее подходящие выразительные средства: гармонически ясную простоту форм, сочетание ярких и нежных цветов палитры, изображение легкой световоздушной среды.