Всю жизнь мордовский художник Владимир Илюхин ищет образ положительного героя, ибо только он, по мнению художника, способен вершить великие дела. Мастер искренне верит в справедливость и созидание в противовес хаосу. В его живописных произведениях это выражается в величавом мудром спокойствии уверенного в своей правоте человека, изображенного на полотне, в романтико-героической силе добра и достоинства, возвышающей над обыденностью, которыми пронизаны полотна художника.
Каждый портрет его кисти несет в себе утверждение незыблемости мира. Образы его полотен как бы говорят: «Так было, есть, так должно быть и будет». Императивная интонация указывает на то, что автор не просто надеется на будущее, но действует ради него.
Таков «Портрет передовой телятницы из колхоза „Красный Октябрь“ Нины Андреевны Косолаповой». Героиня изображена на фоне бревенчатой стены избы, символизирующей суровость, неприукрашенность крестьянского быта и труда, особую непререкаемость, естественность священных законов бытия с твердым соблюдением традиций.
В мастерски переданной световоздушной среде угадывается прелесть задумчивой тишины и глубокого покоя природы. С этим состоянием совпадает внутренний мир женщины. Величавое спокойствие, гордый, открытый взгляд, чуть вскинутая голова, пластичный замок рук, благородный колорит национального костюма с аккордами синего, белого и желтого цветов являют зрителю патриархальное достоинство и интеллигентность ее натуры.
Этот портрет мордовской крестьянки — воплощенный в красках величественный монумент духовным ценностям человека и гармоничному созвучию его с природой.
Владимир Илюхин отразил идеал вечной российской жизни, в понятие которой входят деревенские избы, бревенчатые стены, бескрайние леса и поля, жизнь людей в единении с этим бесконечным простором, с природой и честным трудом. Подобные мотивы особо широко утверждаются в отечественном искусстве в 1960–1970-х годах. Достаточно вспомнить полотна В.А. Иванова, Ю.А. Кугача, А.А. Пластова, В.М. Сидорова.
Каждый портрет его кисти несет в себе утверждение незыблемости мира. Образы его полотен как бы говорят: «Так было, есть, так должно быть и будет». Императивная интонация указывает на то, что автор не просто надеется на будущее, но действует ради него.
Таков «Портрет передовой телятницы из колхоза „Красный Октябрь“ Нины Андреевны Косолаповой». Героиня изображена на фоне бревенчатой стены избы, символизирующей суровость, неприукрашенность крестьянского быта и труда, особую непререкаемость, естественность священных законов бытия с твердым соблюдением традиций.
В мастерски переданной световоздушной среде угадывается прелесть задумчивой тишины и глубокого покоя природы. С этим состоянием совпадает внутренний мир женщины. Величавое спокойствие, гордый, открытый взгляд, чуть вскинутая голова, пластичный замок рук, благородный колорит национального костюма с аккордами синего, белого и желтого цветов являют зрителю патриархальное достоинство и интеллигентность ее натуры.
Этот портрет мордовской крестьянки — воплощенный в красках величественный монумент духовным ценностям человека и гармоничному созвучию его с природой.
Владимир Илюхин отразил идеал вечной российской жизни, в понятие которой входят деревенские избы, бревенчатые стены, бескрайние леса и поля, жизнь людей в единении с этим бесконечным простором, с природой и честным трудом. Подобные мотивы особо широко утверждаются в отечественном искусстве в 1960–1970-х годах. Достаточно вспомнить полотна В.А. Иванова, Ю.А. Кугача, А.А. Пластова, В.М. Сидорова.