На протяжении всего своего творческого пути Владимир Дмитриевич Илюхин работал над философской темой «Земля и люди», общей для художников Мордовии. В пейзажах автор размышляет о вечности природы, о нерушимой связи земли и человека-труженика. В природе мастер ощущает целительную духовную основу. Для него характерен пейзаж, в котором видны простые, близкие сердцу черты русской природы, слитые с русским бытом и обычаем, особенно вдохновенно воспевающие живописную природу Мордовии. Этим отличается полотно «Мартовский день», полное весеннего воздуха и света.
В этом пейзаже художнику удалось воплотить непосредственность свежего пленэрного восприятия. Работа пронизана целостным, монументальным и в то же время теплым ощущением природы. Владимир Дмитриевич часто выбирает в качестве сюжета для своих полотен переходные времена года: весну и осень. Эти сюжеты исполнены динамики жизненных процессов, величавой выразительности.
Композиция картины «Мартовский день» отличается уравновешенностью и устойчивостью. Полотно поражает особой светоносностью колористических решений. Цветом насыщены и самые плотные тени, и яркие пятна света. Пейзаж лучится солнцем и радостью пробуждения от зимнего сна.
Контраст золотисто-охристого тона соломы на крыше сарая с ослепительно белым снегом холма, синих теней на снегу и красновато-бурых стволов деревьев, розовых ветвей берез и голубого неба создает оптимистическое приподнятое настроение ожидания весны, которым наполнен пейзаж.
Большое внимание Владимир Дмитриевич Илюхин уделяет ритму в картине. Взбирающиеся друг за другом вверх по холму сараи и дома, бегущие от них снизу вверх тени на снегу задают бодрый восходящий ритм композиции, что «работает» на усиление радостного мажорного звучания произведения.
Традиционно Владимир Дмитриевич Илюхин не пишет в своих пейзажах людей. Однако в этой работе есть ощущение незримого присутствия человека благодаря изображенным деревенским домам и сараям с соломенными крышами. Человеческий мир в этом пейзаже — часть безбрежно-гармоничного мира природы.
В этом пейзаже художнику удалось воплотить непосредственность свежего пленэрного восприятия. Работа пронизана целостным, монументальным и в то же время теплым ощущением природы. Владимир Дмитриевич часто выбирает в качестве сюжета для своих полотен переходные времена года: весну и осень. Эти сюжеты исполнены динамики жизненных процессов, величавой выразительности.
Композиция картины «Мартовский день» отличается уравновешенностью и устойчивостью. Полотно поражает особой светоносностью колористических решений. Цветом насыщены и самые плотные тени, и яркие пятна света. Пейзаж лучится солнцем и радостью пробуждения от зимнего сна.
Контраст золотисто-охристого тона соломы на крыше сарая с ослепительно белым снегом холма, синих теней на снегу и красновато-бурых стволов деревьев, розовых ветвей берез и голубого неба создает оптимистическое приподнятое настроение ожидания весны, которым наполнен пейзаж.
Большое внимание Владимир Дмитриевич Илюхин уделяет ритму в картине. Взбирающиеся друг за другом вверх по холму сараи и дома, бегущие от них снизу вверх тени на снегу задают бодрый восходящий ритм композиции, что «работает» на усиление радостного мажорного звучания произведения.
Традиционно Владимир Дмитриевич Илюхин не пишет в своих пейзажах людей. Однако в этой работе есть ощущение незримого присутствия человека благодаря изображенным деревенским домам и сараям с соломенными крышами. Человеческий мир в этом пейзаже — часть безбрежно-гармоничного мира природы.