Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Творцы нового искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Дудочник и медведь

Время создания
1920–1930-е годы
Место создания
СССР
Размер
40x25,5x28 см
Техника
дерево; папье-маше
0
Открыть в приложении
#3

Скульптурная композиция Михаила Васильевича Матюшина из коллекции музея изображает две фигуры: медведя и дудочника в белой рубашке и желтом кафтане с черной шляпой. Фигуры разного происхождения: дудочник — это игрушка кустарной работы, которую Матюшин купил в пару к танцующему мишке.

Стоит отметить, что многие авангардисты увлекались собиранием и коллекционированием произведений народного творчества. К концу XIX столетия оно, казалось, окончательно разошлось с живописным искусством художников-академистов.

Однако именно эта отстраненность, независимость от классических живописных канонов привлекала авангардистов в народном искусстве: яркость красок и выразительность образов, особое, профанное понимание и изображение художественного пространства — это черты, которые отличали и многих художников, поэтов и музыкантов XX века.

Вторую фигурку — танцующего медведя — Михаил Васильевич разглядел в корнях. Каждое лето художник снимал дачу в Финляндии, где на каменистой почве росли низкие, извилистые деревья. Во время прогулки по лесу и берегу озера он собирал материал будущих скульптур.

Художник старался не менять структуру корня или сучка, а лишь подчеркнуть выразительность материала корневой скульптуры. В своих дневниковых записях Матюшин писал:
#4

Поддаваясь сравнительно не трудной обработке, корни имеют особенно выразительную силу и видимость движения, подобно которой не имеет ни один материал в природе.

#5

Работать с необычным материалом Михаил Матюшин начал в 1910 году, а первые корневые скульптуры появились на выставке общества художников «Союз молодежи» в 1913 году. Художник отмечал:

#6

В материале корней я почувствовал силу движения органического роста в направлении света и питания, напряженной борьбы с ветром… я был поражен силой экспрессии этого движения, и я стал использовать этот материал для изображения человеческого движения… я старался, выявляя это основное нужное мне движение, подобрать в сцеплениях целый ряд сучков, чтобы добиться почувствованного в материале движения. Так мною были выполнены две первые скульптуры, появившиеся на выставке «Союза молодежи».

#9
Дудочник и медведь
#8
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Дудочник и медведь

Время создания
1920–1930-е годы
Место создания
СССР
Размер
40x25,5x28 см
Техника
дерево; папье-маше
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%