В 2006 году Музей истории Санкт-Петербурга получил в дар картину «Могила Елены Гуро». Эту работу музею передала Алла Васильевна Повелихина, искусствовед, исследователь Органического направления в русском искусстве, основателями которого считаются Елена Генриховна Гуро и Михаил Васильевич Матюшин.
В основе этого художественного направления лежит трепетное отношение к природе и всем живым существам нашего мира. Елена Генриховна считала, что у всего в мире есть душа, будь то камень или птица, дерево или человек. Все души существуют в единой мировой гармонии, поэтому никому и ничему нельзя приносить вред, чтобы не разрушить эту гармонию.
Елена Генриховна не любила жить в городе, называла его «каменный мешок» и при первой же возможности стремилась уехать за город, на природу, где она чувствовала себя свободно и легко. Несмотря на усиливавшуюся болезнь, она продолжала принимать участие в проектах поэтов-футуристов.
В апреле 1913 года Елена Гуро, Велимир Хлебников и Алексей Кручёных задумали сборник «Трое». Книгу закончили уже после смерти поэтессы с обложкой и рисунками Казимира Малевича, которые он посвятил ее памяти.
Елена Генриховна умерла от лейкемии 6 мая 1913 года в Уусикиркко — ныне поселок Поляны, на территории, которая в то время принадлежала Финляндии. Художественный критик Александр Александрович Ростиславов написал: