Представленный в экспозиции музыкальный инструмент находился в мастерской Михаила Васильевича Матюшина. В коллекцию музея пианино передала последняя жена художника — Ольга Константиновна Матюшина (Громозова).
При жизни Михаила Васильевича на пианино лежали две его скрипки. Одна из них представляла собой работу итальянского мастера, другая имела довольно необычную форму — ее сделал сам Матюшин. Один из этих смычковых инструментов хранится в Музее музыки. Известно, что до 1913 года Михаил Васильевич работал скрипачом в Императорском Придворном оркестре.
Матюшин хорошо владел и фортепиано. Музыка Моцарта, Гайдна, Бетховена постоянно звучала в мастерской в исполнении хозяина дома и его гостей. Исполнялись и его собственные произведения для фортепиано, скрипки и вокала.
Будучи одновременно художником и музыкантом, Михаил Васильевич Матюшин большое значение придавал изучению связи музыки с живописью. Долгая практика музыканта, когда он, по его словам, «переиграл и переслушал почти все в музыкальной литературе», дала ему возможность профессионально «заговорить» самому как художнику и композитору.
Его первые музыкальные сочинения были сопровождением к произведениям его жены, Елены Генриховны Гуро. В 1913 году Матюшин написал первую футуристическую оперу «Победа над солнцем». А уже через два года художник издал сюиту «Осенний сон» для скрипки и фортепиано, а также «Дон Кихот» для фортепиано.
Во время блокады Ленинграда Ольге Константиновне Матюшиной удалось сохранить пианино. В 1942 году в ее квартире поселились советский писатель Всеволод Витальевич Вишневский, драматург Александр Александрович Крон и поэт Всеволод Борисович Азаров. Здесь они написали пьесу «Раскинулось море широко».
Вот как об этом вспоминала Ольга Константиновна: