Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Творцы нового искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пианино

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
150x134x67 см
Техника
дерево, металл, ткань, бумага
2
Открыть в приложении
#1

Представленный в экспозиции музыкальный инструмент находился в мастерской Михаила Васильевича Матюшина. В коллекцию музея пианино передала последняя жена художника — Ольга Константиновна Матюшина (Громозова).

При жизни Михаила Васильевича на пианино лежали две его скрипки. Одна из них представляла собой работу итальянского мастера, другая имела довольно необычную форму — ее сделал сам Матюшин. Один из этих смычковых инструментов хранится в Музее музыки. Известно, что до 1913 года Михаил Васильевич работал скрипачом в Императорском Придворном оркестре.

Матюшин хорошо владел и фортепиано. Музыка Моцарта, Гайдна, Бетховена постоянно звучала в мастерской в исполнении хозяина дома и его гостей. Исполнялись и его собственные произведения для фортепиано, скрипки и вокала.

Будучи одновременно художником и музыкантом, Михаил Васильевич Матюшин большое значение придавал изучению связи музыки с живописью. Долгая практика музыканта, когда он, по его словам, «переиграл и переслушал почти все в музыкальной литературе», дала ему возможность профессионально «заговорить» самому как художнику и композитору.

Его первые музыкальные сочинения были сопровождением к произведениям его жены, Елены Генриховны Гуро. В 1913 году Матюшин написал первую футуристическую оперу «Победа над солнцем». А уже через два года художник издал сюиту «Осенний сон» для скрипки и фортепиано, а также «Дон Кихот» для фортепиано.

Во время блокады Ленинграда Ольге Константиновне Матюшиной удалось сохранить пианино. В 1942 году в ее квартире поселились советский писатель Всеволод Витальевич Вишневский, драматург Александр Александрович Крон и поэт Всеволод Борисович Азаров. Здесь они написали пьесу «Раскинулось море широко».

Вот как об этом вспоминала Ольга Константиновна:
#2

Писатели переехали ко мне в конце августа 1942 года. Ожили молчаливые комнаты. Зазвучало пианино. На зиму я его тепло закутала. И все же боялась, что не перенести ему такого холода. Оно почти совсем не расстроилось. Ежик, так про себя зову я драматурга, любит музыку и сам играет. Он импровизирует, задумчиво перебирая клавиши.

#4
Пианино
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пианино

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
150x134x67 см
Техника
дерево, металл, ткань, бумага
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%