Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Преображенная природа»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сосна

Время создания
1912
Размер
56x36,6 см
Техника
Холст, темпера, графит, гуашь
2
Открыть в приложении
#1
Матюшин М.В.
Сосна. 1912
#2
Михаил Матюшин — живописец и композитор, теоретик искусства и виртуозный скрипач, скульптор и фотограф, издатель и педагог. «Человеком нового искусства» назвал его Павел Филонов.
 
С именем Матюшина, как и с именем его жены, поэтессы и художника Елены Гуро, связано возникновение «Союза молодежи» — объединения раннего петербургского авангарда.
 
1910–1913 годы — период творческого подъема Матюшина-живописца. Он создал серию этюдов, в которых запечатлены сосны, морские пейзажи, поля.
#3
Пейзаж «Сосна» написан в 1912 году, когда Матюшин вместе с Гуро начал теоретическую работу над проблемой пространства в живописи.
 
Особенности пространственного построения в данной работе решаются за счет необычного ракурса композиции. 

Мир воспринимается с позиции стоящего у подножья песчаной дюны человека, высоко запрокидывающего голову. Взгляд устремляется сначала к мощным стволам деревьев, растущих на склоне и скрывающих свои кроны за границей картинного пространства. Затем переходит к диагоналям их синих теней, нервно ползущих по прокаленной солнцем поверхности. И наконец, взгляд упирается в сосну, одиноко стоящую на дугообразной вершине и больше принадлежащую небесному, чем земному пространству. 

Такая сложная траектория перехода от первого плана в глубину, от низкой точки зрения через диагональную плоскость к подъему над линией горизонта, лишает зрителя привычной пространственной ориентации, ощущения верха и низа, и в конечном счете силы земного притяжения.

Небо становится символом освобождения, воплощая идею прорыва, столь важную для авангардного искусства 1910-х годов.
#4
Колористическая гамма пейзажа, построенная на сочетании теплой охры и приглушенных изумрудно-зеленых, синих, жемчужно-серых тонов, передает свежесть дыхания ветра, в котором терпкий запах смолы смешался с запахом близкого моря.
 
Цвет в живописи Матюшина становится таким же непосредственным выразителем чувств, как звук в музыке, и в пейзаже «Сосна» звучат светлые мажорные ее аккорды, как звучат они и в поэзии Елены Гуро:
#5
Сосны, сосны над тихой дюной
Чистые, гордые, как его мечта.
Облака да сосны, мечта, облако…
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Сосна

Время создания
1912
Размер
56x36,6 см
Техника
Холст, темпера, графит, гуашь
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%