Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Щукин. Биография коллекции»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Любительница абсента

Время создания
1901
Размер
73x54 см
Техника
Холст, масло
32
Открыть в приложении
#1
Пабло Пикассо
Любительница абсента
#2
Начав с покупки кубистических вещей Пабло Пикассо, Сергей Щукин счел для себя важным приобрести ранние работы художника, чтобы показать эволюцию и становление мастера во всей полноте. Одной из таких картин стала «Любительница абсента» — полотно, написанное испанским художником осенью 1901 года во время второго его приезда в Париж. 

В собрании Щукина картина числилась как «Пьяница», что, конечно, искажало замысел автора, далекого от любого рода морализаторства. Несмотря на то, что героями Пикассо в это время зачастую становятся нищие, странствующие комедианты и гимнасты, его работы не являются критикой социальных порядков, а поднимают универсальные вопросы о человеке и его месте в мире, одиночестве или, наоборот, единении с другими.

Тема человека в кафе не была нова во французском искусстве второй половины XIX века. Она встречается у Дега, у Стейнлена и у высоко ценимого Пикассо Тулуз-Лотрека. Но в картине молодого испанца эта тема звучит с неведомым для его предшественников драматизмом. Он находит сильную и цельную пластическую формулу для такого прозаического мотива. 

Уже здесь реализм приносится им в жертву экспрессивности — художник смело деформирует на картине правую руку героини.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Любительница абсента

Время создания
1901
Размер
73x54 см
Техника
Холст, масло
32
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Пабло ПикассоКоллекция работ

Натюрморт на комоде
Натюрморт на комоде
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Старый еврей с мальчиком
Старый еврей с мальчиком
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Обложка тетради №7 с зарисовками
Обложка тетради №7 с зарисовками
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Портрет поэта Сабартеса (Кружка пива)
Портрет поэта Сабартеса (Кружка пива)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Ольга в мантилье
Ольга в мантилье
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Горшок, рюмка и книга
Горшок, рюмка и книга
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Кирпичный завод в Тортосе
Кирпичный завод в Тортосе
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Ольга в меховом воротнике
Ольга в меховом воротнике
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Фермерша
Фермерша
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Скрипка
Скрипка
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Бюст девушки (Раймонда)
Бюст девушки (Раймонда)
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Женщина с веером
Женщина с веером
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Поль на ослике
Поль на ослике
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Эскиз кувшина, миски и лимона
Эскиз кувшина, миски и лимона
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Этюд «Три женщины»
Этюд «Три женщины»
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Три женщины
Три женщины
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Дама с веером
Дама с веером
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Коррида: смерть женщины-тореро
Коррида: смерть женщины-тореро
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Ольга Пикассо в вечернем платье
Ольга Пикассо в вечернем платье
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Минотавр с мертвой лошадью у пещеры
Минотавр с мертвой лошадью у пещеры
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%