Единственной картине художника в собрании Щукина и российских коллекциях вообще, «Замку Ла-Рош-Гюйон» было суждено представлять кубистическую манеру Брака, с его особым вниманием к сезанновским методам аналитического познания окружающего мира, в собирательном виде.
Живописный силуэт замка-горы Ла-Рош-Гюйон на склонах меловых скал, словно состоящего из элементов архитектурного конструктора, привлек Брака летом 1909 года именно своими геометрическими формами. Высветленные, живописно сгруппированные архитектурно-геометрические элементы играют гранями, подобно кристаллу.
Пейзажный почерк Брака разительно контрастировал с ощущением от произведений Пикассо. В кабинете щукинского дома «Замок Ла-Рош-Гюйон» соседствовал с работами испанца — и был подавлен ими. Несомненно, изысканность Брака не тронула Щукина, оставшегося равнодушным к работам соратника Пикассо. Даниэль-Анри Канвейлер вспоминал впоследствии, что так и не смог передать московскому коллекционеру свою увлеченность Браком, которого Щукин считал «всего лишь копиистом».