Петербуржцы увидели «Шат-гору» весной 1884 года. В статьях, посвященных 12-й выставке художников-передвижников, читаем: «…особенность настоящей выставки представляет то, что целый ряд художников, бывших доселе известными исключительно или преимущественно в качестве жанристов и портретистов, начали заниматься пейзажем… г. Ярошенко выставил «Шат-гору», «Шат-гора может быть оценена теми, кто видел воочию кавказскую природу». А известный критик Владимир Стасов напишет: «…Посмотрите, какие прекрасные этюды с натуры написал г. Ярошенко».
Шат-гора — это одно из названий Эльбруса, распространенное в 1-й половине 19 века. Чтобы написать картину, художник побывал на плато Бермамыт, расположенное в 40 километрах от Кисловодска.
Когда он впервые увидел Эльбрус с Бермамыта, то был поражен величием снежного исполина. В пейзаже, наполненном романтическим настроением, личными переживаниями и чувствами, Ярошенко сумел передать всё очарование восхода солнца на Бермамыте.
Интересна дальнейшая судьба картины. Долгие годы она считалась пропавшей. Обнаружили её сотрудники Ленинградского Государственного Русского музея. Говорят, что она находилась в Смольном, в кабинете первого секретаря Ленинградского обкома и горкома ВКП (б) С. М. Кирова (1886-1934), который когда-то побывал на вершине Эльбруса и очень любил эту картину.
В 1963 году Русский музей передал картину в дар Кисловодскому музею.
Шат-гора — это одно из названий Эльбруса, распространенное в 1-й половине 19 века. Чтобы написать картину, художник побывал на плато Бермамыт, расположенное в 40 километрах от Кисловодска.
Когда он впервые увидел Эльбрус с Бермамыта, то был поражен величием снежного исполина. В пейзаже, наполненном романтическим настроением, личными переживаниями и чувствами, Ярошенко сумел передать всё очарование восхода солнца на Бермамыте.
Интересна дальнейшая судьба картины. Долгие годы она считалась пропавшей. Обнаружили её сотрудники Ленинградского Государственного Русского музея. Говорят, что она находилась в Смольном, в кабинете первого секретаря Ленинградского обкома и горкома ВКП (б) С. М. Кирова (1886-1934), который когда-то побывал на вершине Эльбруса и очень любил эту картину.
В 1963 году Русский музей передал картину в дар Кисловодскому музею.