Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Белая вилла»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пятигорск. Этюд

Время создания
1893
Место создания
Пятигорск
Размер
24,5x36,5 см
Техника
масло, доска
Выставка
0
Открыть в приложении
#2
Среди русских художников, имена которых связаны с Кавказом, особое место занимает Н.А. Ярошенко, судьба которого неотделима от Кисловодска.

Переезд на Кавказ, постоянное общение с новой для него природой, имевшей до этого в основном литературное воплощение, позволяют художнику многое изменить в его мировоззрении в целом. В его творчестве появляются пейзажи, которые отличаются романтическим настроением, попыткой понять новые пространственные и световые отношения. Достаточное количество пейзажей в коллекции музея позволяет увидеть, как развивался жанр в творчестве художника от решения простых натурных задач к желанию постичь их бесконечное многообразие.

Поздние работы, к которым относится «Пятигорск», отличаются декоративностью и удивительно бережным отношением к натуре.

Пейзаж написан в 1893 году во время пребывания Н.А. Ярошенко в Кисловодске. Сам художник находится на Горячей горе, которая дала первое название поселку (Горячеводск) и которая источает целебные горячие минеральные воды. Каменистая, практически без растительности, в отдельных местах из занесенной ветром земли поднимается пожухлая трава. Гора сложена из серых травертинов, которые образовались из осадка, выпавшего из бегущей по ее склонам горячей минеральной воды. Горячая примыкает к Машуку, являясь его отрогом. С Горячей художник смотрит на «веселый курортный городок» (М.Ю. Лермонтов, повесть «Княжна Мери»), который поднимается все выше и выше по склону Машука.

С появлением первопоселенцев у подножия горы и на нижних ее склонах, появляется растительность. Высажены деревья цветы, кустарники. Первые постройки выглядят еще очень патриархально, однако ощущается четкая планировка улиц и дальний пустынный план за окраиной городка. Хорошо определяются отдельные строения, улочки, город буквально утопает в зелени. Отчетливо вырисовывается на горизонте гора Бештау (с тюркского — Пять гор), которая дала название городу — наиболее высокая и величественная из всех семнадцати гор-лакколитов, расположившихся вокруг Пятигорска. Она имеет пять острых вершин на одном основании, частично покрытых естественным лесом. Очевидно ее магматическое происхождение, по всей поверхности видны обнаженные скалы.

Чистое, прозрачное небо, яркость солнечного света передают ощущение необычайной чистоты и прозрачности воздуха.

Вся композиция картины говорит о том, что художник хотел показать не только природу новой для него местности, но и изучить ее особенности, ее целительные воды, привлекавшие сюда массы людей, увлеченных возможностью исцеления.

#3

Ужасный край чудес,
Там жаркие ручьи кипят в утесах раскаленных,
Благословенные струи,
Надежда верная болезнью изнуренных…

А.С. Пушкин
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Пятигорск. Этюд

Время создания
1893
Место создания
Пятигорск
Размер
24,5x36,5 см
Техника
масло, доска
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Ярошенко Н.А. Коллекция работ

Портрет Н.Н. Обручева
Портрет Н.Н. Обручева
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Шат-гора. (Эльбрус)
Шат-гора. (Эльбрус)
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Портрет М.П. Ярошенко
Портрет М.П. Ярошенко
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Горный пейзаж
Горный пейзаж
Плёсский музей-заповедник
У доктора
У доктора
Челябинский музей изобразительных искусств
Бештау
Бештау
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Портрет А.Я. Герда
Портрет А.Я. Герда
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Таормина
Таормина
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Слепцы
Слепцы
Самарский областной художественный музей
Красные камни. Этюд
Красные камни. Этюд
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Иуда. Эскиз
Иуда. Эскиз
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Портрет Глеба Успенского
Портрет Глеба Успенского
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Портрет М.Е. Салтыкова-Щедрина
Портрет М.Е. Салтыкова-Щедрина
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Портрет няни
Портрет няни
Калужский музей изобразительных искусств
Дама с кошкой
Дама с кошкой
Калужский музей изобразительных искусств
Портрет И.Н. Крамского
Портрет И.Н. Крамского
Острогожский историко-художественный музей
Сфинкс
Сфинкс
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Цыганка
Цыганка
Серпуховский историко-художественный музей
Курсистка
Курсистка
Калужский музей изобразительных искусств
Портрет Л.В. Позена
Портрет Л.В. Позена
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%