Перед нами икона «Распятие со сценами Страстного цикла», написанная неизвестным автором. На ней подробно изображены канонические сцены и персонажи, известные по текстам Нового завета. Эта работа интересна детализацией персонажей, а также широким спектром написанных на ней сцен.
В центральной части иконы — Распятие, изображенное в рамках традиционной иконографии: изображен крест с распятым Христом на Голгофе, пещера в которой находилась могила первого человека, Адама. По сторонам креста располагаются две группы предстоящих: слева — Богоматерь, чуть позади нее — Мария Магдалина, справа — апостол Иоанн Богослов и сотник Лонгин.
В верхней части иконы над фигурами предстоящих — сцены Страстного цикла, иконография которого сложилась относительно поздно, хотя отдельные сцены были известны уже в изображениях раннехристианского времени. В русской иконописи самым ранним и обширным был цикл праздничного ряда Успенского Владимирского собора.
В центральной верхней части, которая называется сиянием, представлен Саваоф с благословляющей правой рукой и скипетром в левой руке. Саваоф — это один из титулов Бога в иудейской и христианской традициях, дословно означающий «Господин войск». Вверху, в ореоле, изображен голубь, символизирующий собой святой Дух.
Страстной цикл в иконописи основан на заключительных частях Евангелий, повествующих о последних днях земной жизни Иисуса Христа, Его жертвенной смерти и страданиях, так называемых страстях, на кресте: от Тайной вечери с учениками до «Положения во гроб» и Воскресения. Самый ранний цикл в русской иконописи находится в праздничном ряду Успенского монастыря во Владимире; сохранившийся — цикл Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря.
В верхней части располагаются 12 ячеек — клейм со сценами Страстного цикла на серебряном фоне: «Тайная вечеря», «Омовение ног», «Моление о чаше», «Поцелуй Иуды», «Приведение к Пилату», «Христос перед Анной и Каиафой», «Суд Пилата», «Поругание Христа», «Несение креста», «Снятие с Креста», «Положение во гроб» и «Воскресение». Икона со сценой Распятия помещается в праздничном ряду иконостаса.
В центральной части иконы — Распятие, изображенное в рамках традиционной иконографии: изображен крест с распятым Христом на Голгофе, пещера в которой находилась могила первого человека, Адама. По сторонам креста располагаются две группы предстоящих: слева — Богоматерь, чуть позади нее — Мария Магдалина, справа — апостол Иоанн Богослов и сотник Лонгин.
В верхней части иконы над фигурами предстоящих — сцены Страстного цикла, иконография которого сложилась относительно поздно, хотя отдельные сцены были известны уже в изображениях раннехристианского времени. В русской иконописи самым ранним и обширным был цикл праздничного ряда Успенского Владимирского собора.
В центральной верхней части, которая называется сиянием, представлен Саваоф с благословляющей правой рукой и скипетром в левой руке. Саваоф — это один из титулов Бога в иудейской и христианской традициях, дословно означающий «Господин войск». Вверху, в ореоле, изображен голубь, символизирующий собой святой Дух.
Страстной цикл в иконописи основан на заключительных частях Евангелий, повествующих о последних днях земной жизни Иисуса Христа, Его жертвенной смерти и страданиях, так называемых страстях, на кресте: от Тайной вечери с учениками до «Положения во гроб» и Воскресения. Самый ранний цикл в русской иконописи находится в праздничном ряду Успенского монастыря во Владимире; сохранившийся — цикл Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря.
В верхней части располагаются 12 ячеек — клейм со сценами Страстного цикла на серебряном фоне: «Тайная вечеря», «Омовение ног», «Моление о чаше», «Поцелуй Иуды», «Приведение к Пилату», «Христос перед Анной и Каиафой», «Суд Пилата», «Поругание Христа», «Несение креста», «Снятие с Креста», «Положение во гроб» и «Воскресение». Икона со сценой Распятия помещается в праздничном ряду иконостаса.