Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Ханты-Мансийская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Распятие со сценами Страстного цикла

Время создания
конец XVIII века
Размер
107,2x80 см
107,2х80х3,4 см
Техника
дерево, левкас, темпера
0
Открыть в приложении
#1
Автор неизвестен
Распятие со сценами Страстного цикла
#2
Перед нами икона «Распятие со сценами Страстного цикла», написанная неизвестным автором. На ней подробно изображены канонические сцены и персонажи, известные по текстам Нового завета. Эта работа интересна детализацией персонажей, а также широким спектром написанных на ней сцен. 
 
В центральной части иконы — Распятие, изображенное в рамках традиционной иконографии: изображен крест с распятым Христом на Голгофе, пещера в которой находилась могила первого человека, Адама. По сторонам креста располагаются две группы предстоящих: слева — Богоматерь, чуть позади нее — Мария Магдалина, справа — апостол Иоанн Богослов и сотник Лонгин.

В верхней части иконы над фигурами предстоящих — сцены Страстного цикла, иконография которого сложилась относительно поздно, хотя отдельные сцены были известны уже в изображениях раннехристианского времени. В русской иконописи самым ранним и обширным был цикл праздничного ряда Успенского Владимирского собора.

В центральной верхней части, которая называется сиянием, представлен Саваоф с благословляющей правой рукой и скипетром в левой руке. Саваоф — это один из титулов Бога в иудейской и христианской традициях, дословно означающий «Господин войск». Вверху, в ореоле, изображен голубь, символизирующий собой святой Дух.

Страстной цикл в иконописи основан на заключительных частях Евангелий, повествующих о последних днях земной жизни Иисуса Христа, Его жертвенной смерти и страданиях, так называемых страстях, на кресте: от Тайной вечери с учениками до «Положения во гроб» и Воскресения. Самый ранний цикл в русской иконописи находится в праздничном ряду Успенского монастыря во Владимире; сохранившийся — цикл Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря.

В верхней части располагаются 12 ячеек — клейм со сценами Страстного цикла на серебряном фоне: «Тайная вечеря», «Омовение ног», «Моление о чаше», «Поцелуй Иуды», «Приведение к Пилату», «Христос перед Анной и Каиафой», «Суд Пилата», «Поругание Христа», «Несение креста», «Снятие с Креста», «Положение во гроб» и «Воскресение». Икона со сценой Распятия помещается в праздничном ряду иконостаса.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Распятие со сценами Страстного цикла

Время создания
конец XVIII века
Размер
107,2x80 см
107,2х80х3,4 см
Техника
дерево, левкас, темпера
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%