Представленный в Государственном художественном музее «Портрет молодого человека» Николая Николаевича Ге относится к раннему периоду творчества художника. В нем сочетаются простота композиции и присущее автору мастерство психологического анализа. Глубокий темный фон, черный костюм и белая рубашка фиксируют внимание зрителя на благородном и одухотворенном лице.
Среди похожих портретных работ художника хрестоматийную известность приобрели изображения писателей-современников: Александра Герцена и Льва Толстого.
Николай Николаевич Ге — русский живописец и рисовальщик, работавший в жанре портрета, исторической и религиозной живописи. Один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Своей экзотической фамилией художник был обязан прадеду — Матвею Ге (Matieu de Gay), французскому дворянину, бежавшему, как и многие другие французы, в Россию из страха перед Великой французской революцией.
Несмотря на близость Ге к передвижникам, его собственные творческие искания далеко выходят за пределы реалистической живописи. Попытки классифицировать творчество Николая и вписать его в рамки определенного направления обречены на провал: как считают исследователи, он всегда либо опаздывал, либо опережал свое время и вкусы современников, оставаясь одинокой фигурой не только в русском, но и в европейском искусстве.
Нередко индивидуальная экспрессивная манера Ге, в особенности при разработке евангельских тем, казалась современникам неумелой или небрежной, однако, с ретроспективной точки зрения, Николай Ге воспринимается как гениальный новатор. Цветовой драматизм позднего Ге предвосхищает работы Михаила Врубеля. Интересно и то, что эти художники состояли в родстве.
В ранний период творчества Николай Николаевич Ге старался подражать манере Карла Павловича Брюллова и часто копировал его работы. В области портретного искусства именно Ге является преемником традиций этого великого мастера.
Во время учебы в Академии Художеств Николай Николаевич выиграл золотую медаль Академии и получил право на пенсионерство в Италии. Итогом его путешествия стала картина «Тайная вечеря», за которую Николаю Ге сразу же дали звание профессора, минуя промежуточное звание академика, что само по себе является невероятной редкостью.
Среди похожих портретных работ художника хрестоматийную известность приобрели изображения писателей-современников: Александра Герцена и Льва Толстого.
Николай Николаевич Ге — русский живописец и рисовальщик, работавший в жанре портрета, исторической и религиозной живописи. Один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Своей экзотической фамилией художник был обязан прадеду — Матвею Ге (Matieu de Gay), французскому дворянину, бежавшему, как и многие другие французы, в Россию из страха перед Великой французской революцией.
Несмотря на близость Ге к передвижникам, его собственные творческие искания далеко выходят за пределы реалистической живописи. Попытки классифицировать творчество Николая и вписать его в рамки определенного направления обречены на провал: как считают исследователи, он всегда либо опаздывал, либо опережал свое время и вкусы современников, оставаясь одинокой фигурой не только в русском, но и в европейском искусстве.
Нередко индивидуальная экспрессивная манера Ге, в особенности при разработке евангельских тем, казалась современникам неумелой или небрежной, однако, с ретроспективной точки зрения, Николай Ге воспринимается как гениальный новатор. Цветовой драматизм позднего Ге предвосхищает работы Михаила Врубеля. Интересно и то, что эти художники состояли в родстве.
В ранний период творчества Николай Николаевич Ге старался подражать манере Карла Павловича Брюллова и часто копировал его работы. В области портретного искусства именно Ге является преемником традиций этого великого мастера.
Во время учебы в Академии Художеств Николай Николаевич выиграл золотую медаль Академии и получил право на пенсионерство в Италии. Итогом его путешествия стала картина «Тайная вечеря», за которую Николаю Ге сразу же дали звание профессора, минуя промежуточное звание академика, что само по себе является невероятной редкостью.