Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Музейного комплекса им. И.Я. Словцова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Итальянка

Время создания
1857 год
Размер
54x41,8 см
Техника
холст, масло
6
Открыть в приложении
#2
Полотно из коллекции Тюменского музейно-просветительского объединения — этюд к картине «Смерть Виргинии» Николая Николаевича Ге. 

Николай Ге родился в 1831 году в семье помещика французского происхождения. В 19 лет он поступил в Императорскую Академию художеств, где учился в классе живописца Петра Басина. 
 
Однако молодой Ге был разочарован консервативностью академического метода. Он считал себя «учеником по духу» Карла Брюллова. Ему было близко темпераментное искусство предшественника, его творческий подход к классическому наследию, романтическое стремление к передаче сильных драматических конфликтов. Особенно ярко влияние Брюллова проявилось в первые годы пребывания Николая Ге в Италии после окончания Академии — Ге приехал в эту страну в 1857 году. Для большинства художников Италия была возвышенным образом «земли обетованной», «сущим раем» для человека искусства. Николай Ге писал: 
#3
«Форум, Капитолий, Палантинская гора, Колизей, дворцы цезарей, Пантеон — все это я вижу в действительности… Во мне воскресла жизнь древних в ее настоящем живом размере и смысле, и вот, может быть, начало! Того, что называется чувством «реального в искусстве»!.. Первая мысль, которая мне показалась своей, была «Смерть Виргинии».
#4

Задумав эту большую композицию на сюжет из древнеримской истории, художник создал несколько эскизов и серию этюдов с портретами молодых итальянок. Все эскизы были близки картине Карла Брюллова «Последний день Помпеи».

На этом этюде изображена молодая итальянская девушка. Она словно на мгновение отвела в сторону взгляд живых карих глаз. Ее лицо, весь облик дышат жизнью и энергией. Темперамент художника будто вдохнул жизнь в законченную академическую форму, сделал ее естественной. «Живое содержание требует и дает живую форму», — любил повторять Николай Николаевич.

Ге остался недоволен эскизами и набросками. Он решил оставить работу на историческую тему и вернуться к ней позже. Художник взялся за пейзажные картины — отправился в Неаполь, где зарисовал несколько живописных видов. Картину «Смерть Виргинии» Николай Ге так и не написал.

#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Итальянка

Время создания
1857 год
Размер
54x41,8 см
Техника
холст, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%