Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Художественная галерея Рыбинского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Петр I допрашивает царевича Алексея

Время создания
1874 год
Размер
58,4x74,3 см
Техника
холст, масло
6
Открыть в приложении
#1
Ге Н.Н.
Картина «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе»
#2
Русский живописец Николай Ге родился в 1831 году в Воронеже в семье помещика. В годы учебы в Академии художеств он пережил большое влияние романтика Карла Брюллова и академиста Александра Иванова. Ге известен как замечательный мастер портретной и сюжетной живописи. Также он писал картины на религиозные темы и значительно обновил их язык в преддверии авангарда начала XX века. 
 
Знаменитое полотно «Петр I допрашивает царевича Алексея» Ге впервые показал на самой первой выставке Товарищества передвижников в 1871 году. Сам художник был одним из основателей товарищества. В противовес эстетике академистов, этому полотну присущи скупость и точность приемов, при помощи которых автор добился и ощущения подлинности изображаемого события, и его глубокой значимости. 

В Рыбинске хранится одна из авторских копий этой картины, она поступила в собрание музея в 1920 году из Петрограда. Великолепная зрительная память позволяла Ге писать по памяти сложное убранство пригородных дворцов и резиденций. На этой картине художник довольно точно воспроизвел интерьер петергофского дворца Монплезир с характерным внутренним убранством петровского времени. 

Чередующиеся черные и белые плиты пола напоминают шахматную доску, где будто бы разыгрывается драматическая партия судеб людей и Российской империи. Впечатляющий эпизод русской истории, павшее на наследника престола подозрение в заговоре против отца и трагический конец царевича, стал для Ге поводом для изображения исторического противостояния — не только контраста характеров, но и конфликта двух переломных эпох и борьбу жизненных позиций. 
 
Несмотря на отсутствие резких жестов и эффектных поз героев картины, Ге добился сильного внутреннего накала и экспрессии. Художник использовал любимый прием контраста света и тени: лица выхвачены из полумрака ярким светом, в пространстве полотна сталкиваются багровый и густо-зеленый цвета. Зритель становится свидетелем психологической дуэли: жгучий и пронизывающий взгляд Петра противостоит потухшему и потупленному взору царевича. В воздухе повисло тягостное молчание, роль слова или говорящей детали играет упавший лист — вероятно, он свидетельствует о неоспоримо доказанной вине царевича.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Петр I допрашивает царевича Алексея

Время создания
1874 год
Размер
58,4x74,3 см
Техника
холст, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%