Зинаида Лансере, будущая Серебрякова, родилась в декабре 1884 года в родовом имении Нескучное под Белгородом в творческой семье. Ее отец Евгений Лансере — одаренный скульптор-анималист; дядя Александр Бенуа — художник и художественный критик; дядя Альберт Бенуа — художник, архитектор и академик. Творческая атмосфера в доме Лансере и преемственность великой династии художников определили личность и судьбу девочки.
Зинаида Серебрякова писала в период возникновения множества авангардных течений, но ни одно из них не захватило ее. Творческое своеобразие Серебряковой, заключенное, прежде всего, в поэтическом и целостном восприятии мира, проявилось в произведениях, выполненных в самых разных жанрах: пейзажах, натюрмортах, больших монументальных композициях, десятках первоклассных портретов.
Самым большим пристрастием художницы был именно портрет. Серебрякова не писала сильных мира сего, да и вообще старательно избегала писать людей, которые были неинтересны и внутренне чужды ей. Изучая ее портретную галерею, становится понятно, что чаще всего художница обращалась к образам родных и друзей. Больше всего она любила писать тех, кого хорошо знала, чей внутренний мир был для нее ясен и доступен.
Это особенно заметно в творчестве Серебряковой 1910-х годов, когда художница жила в семейном поместье Нескучное, ставшем «страной» ее творческих вдохновений. Здесь с 1909 по 1917 год, помимо известных полотен, было написано несколько портретов. Среди них — портрет Георгия Ивановича Чулкова (1 февраля 1879 г., Москва — 1 января 1939 г., Москва), известного в свое время писателя и драматурга.
Георгий Чулков был тонко чувствующим человеком. Ко времени написания портрета он уже был известен как поэт и публицист и признан в среде петербургской литературной и художественной элиты.
Поза изображенного непосредственна и непринужденна, выразительно положение его рук. Особенно привлекает внимание живое и обаятельное лицо молодого человека. В его глазах тонко пойманы и мечтательная задумчивость, и свойственная поэту меланхоличность. Серебрякова точно передает портретные черты. Рубашка и руки поэта, яркий фон произведения написаны крупными импрессионистическими мазками. Выбранные солнечные тона и активный синий цвет, излюбленный цвет символистов, подчеркивают теплый и открытый образ поэта. И хотя работа отчасти напоминает этюд, ее нельзя назвать незавершенной. Благодаря особому, очень чуткому отношению художницы к форме и колориту этот портрет вызывает ощущение исключительной цельности.
Зинаида Серебрякова писала в период возникновения множества авангардных течений, но ни одно из них не захватило ее. Творческое своеобразие Серебряковой, заключенное, прежде всего, в поэтическом и целостном восприятии мира, проявилось в произведениях, выполненных в самых разных жанрах: пейзажах, натюрмортах, больших монументальных композициях, десятках первоклассных портретов.
Самым большим пристрастием художницы был именно портрет. Серебрякова не писала сильных мира сего, да и вообще старательно избегала писать людей, которые были неинтересны и внутренне чужды ей. Изучая ее портретную галерею, становится понятно, что чаще всего художница обращалась к образам родных и друзей. Больше всего она любила писать тех, кого хорошо знала, чей внутренний мир был для нее ясен и доступен.
Это особенно заметно в творчестве Серебряковой 1910-х годов, когда художница жила в семейном поместье Нескучное, ставшем «страной» ее творческих вдохновений. Здесь с 1909 по 1917 год, помимо известных полотен, было написано несколько портретов. Среди них — портрет Георгия Ивановича Чулкова (1 февраля 1879 г., Москва — 1 января 1939 г., Москва), известного в свое время писателя и драматурга.
Георгий Чулков был тонко чувствующим человеком. Ко времени написания портрета он уже был известен как поэт и публицист и признан в среде петербургской литературной и художественной элиты.
Поза изображенного непосредственна и непринужденна, выразительно положение его рук. Особенно привлекает внимание живое и обаятельное лицо молодого человека. В его глазах тонко пойманы и мечтательная задумчивость, и свойственная поэту меланхоличность. Серебрякова точно передает портретные черты. Рубашка и руки поэта, яркий фон произведения написаны крупными импрессионистическими мазками. Выбранные солнечные тона и активный синий цвет, излюбленный цвет символистов, подчеркивают теплый и открытый образ поэта. И хотя работа отчасти напоминает этюд, ее нельзя назвать незавершенной. Благодаря особому, очень чуткому отношению художницы к форме и колориту этот портрет вызывает ощущение исключительной цельности.