Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Основная экспозиция Главного дома»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Джордж Баланчин в костюме Вакха

Время создания
1922
Размер
62x45,5 см
Техника
бумага на картоне, гуашь, белила, пастель
0
Открыть в приложении
#2
Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884–1967) — представительница прославленной творческой династии Бенуа — Лансере, художник русского зарубежья, принадлежала к плеяде мирискусников «второй волны». «Принцесса русского модерна», «русский Боттичелли» — так называют Серебрякову — одну из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. 

В 1920-м году Зинаида Серебрякова с семьей из родового поместья под Харьковым была вынуждена переехать в революционный Петроград. Старшая дочь Татьяна поступает в балетное училище, и с 1920 по 1924 год художница часто посещает большой Мариинский театр, бывает и за кулисами. Балет открывает новую страницу творчества Серебряковой. Вдохновленная балетным миром — его красочностью и праздничностью — она создает уникальную балетную серию, состоящую из многочисленных набросков, эскизов, портретов артистов балета. старшая дочь Татьяна начала посещать балетные занятия, а Серебрякова смогла наблюдать за сложным и интересным миром закулисья Мариинского театра. Так появилась целая серия балетных сцен, легко и стремительно намеченных пастелью. Ее юные танцовщицы, переодевающиеся и готовящиеся к выступлениям, невесомы, невинны, грациозны и в то же время серьезны.
#3
Характерно, что художница не писала сцены балетного действа, как Э. Дега или К. А. Сомов. Ее картины посвящены жизни примерочных и балетных уборных в минуты, предшествующие спектаклю. Жизнь балетного закулисья преподнесена Серебряковой как праздник, как предвкушение чуда — спектакля. Артисты часто бывали у нее дома. Серебрякова, не желая утомлять свои модели позированием, купила костюм балерины и нередко сама стояла в нем перед зеркалом в той или иной позе, необходимой для задуманной композиции.
#4
Она любила и ценила Дега, но в своих работах, посвященных балету, шла своим путем, видела этот мир своими глазами.
Татьяна Серебрякова, «Творчество, принадлежащее родине»
#5
Серебрякова создала портрет Георгия Баланчивадзе в 1922 году. Танцовщик изображен в в эффектной позе в костюме Вакха — персонажа балета А. К. Глазунова «Времена года». Работа, выполненная пастелью, прекрасно передает ощущение молодости, и внутренней энергии танцовщика. Все внимание художница сосредоточила на выразительных глазах артиста, которые устремлены на зрителя и в тоже время погружены в мир своих мыслей.
#6
В то время, когда Зинаида Серебрякова писала этот портрет (1922 г.), Джордж Баланчин еще не был всемирно известным хореографом, основателем и руководителем «американского балета». Восемнадцатилетний Георгий Баланчивадзе, недавний выпускник Петроградского театрального училища, был артистом Государственного академического театра оперы и балета (бывшего Мариинского). Лишь спустя два года, после отъезда в Париж и знакомства с Сергеем Дягилевым начнется его стремительное восхождение к славе и успеху. Эта картина была единственным мужским портретом в балетной серии Зинаиды Серебряковой.
#8
Приобретено у Максимовского Л.И. в 1937 году.
читать дальшескрыть

Джордж Баланчин в костюме Вакха

Время создания
1922
Размер
62x45,5 см
Техника
бумага на картоне, гуашь, белила, пастель
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Серебрякова З.Е. Коллекция работ

Портрет Г.И. Чулкова
Портрет Г.И. Чулкова
Таганрогский художественный музей
На террасе в Харькове
На террасе в Харькове
Новосибирский художественный музей
Крестьянка с холстом на коромысле
Крестьянка с холстом на коромысле
Ярославский художественный музей
Эскиз для панно Казанского вокзала в Москве
Эскиз для панно Казанского вокзала в Москве
Ярославский художественный музей
Зимний пейзаж
Зимний пейзаж
Ярославский художественный музей
На кухне. Портрет Кати
На кухне. Портрет Кати
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Портрет М.А. Тройницкой
Портрет М.А. Тройницкой
Ярославский художественный музей
Портрет балерины М.С. Добролюбовой
Портрет балерины М.С. Добролюбовой
Ярославский художественный музей
Беление холста
Беление холста
Ярославский художественный музей
Натюрморт с атрибутами искусства
Натюрморт с атрибутами искусства
Ярославский художественный музей
Озими
Озими
Ярославский художественный музей
Портрет аббата
Портрет аббата
Ярославский художественный музей
Негритянские дети
Негритянские дети
Ярославский художественный музей
Фес. Площадь Баб-Декакен
Фес. Площадь Баб-Декакен
Ярославский художественный музей
Еврейская девушка из Сефру
Еврейская девушка из Сефру
Ярославский художественный музей
Баня
Баня
Ярославский художественный музей
Портрет Л.А. Ивановой
Портрет Л.А. Ивановой
Ярославский художественный музей
Крестьяне
Крестьяне
Ярославский художественный музей
Обувающаяся крестьянка
Обувающаяся крестьянка
Ярославский художественный музей
Поля
Поля
Ярославский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%