До 1887 года Таганрог не видел ни одной художественной выставки. Первая выставка, организованная передвижниками в Таганроге, дала толчок развитию художественной жизни на совершенно новом уровне. Последовавшие за ней еще две сыграли значительную роль в пробуждении местного художественного сообщества. Туда входил и талантливый рисовальщик и живописец Дмитрий Минаевич Синоди-Попов (3 апреля 1855 г., Таганрог — 24 февраля 1910 г., Париж). Он был родом из купеческой семьи греков, давших Таганрогу несколько видных деятелей, в том числе С.Г. Синоди-Попова, директора таганрогского театра с 1844 по 1876 год.
Дмитрий Синоди-Попов получил домашнее воспитание, хорошо говорил на трех языках (французском, итальянском и греческом), играл на рояле, но больше всего увлекался живописью. В 17 лет он стал вольнослушателем Петербургской Академии художеств, где приобрел хорошие практические навыки, но через два года был вынужден оставить учебу из-за проблем со здоровьем. В конце 1870-х годов художник вернулся в Таганрог, где продолжил учиться и самостоятельно работать.
В творческом наследии Дмитрия Синоди-Попова многочисленные рисунки, зарисовки, беглые пейзажные наброски. Среди его живописных работ больше всего выделяются созданные художником портреты. Наиболее выразительный из них — жанровый портрет «Письмо». Известно, что для этой картины художнику позировала 20-летняя Серафима Блонская.
Серафима Иасоновна Блонская родилась 21 сентября 1870 года в Верхнеднепровске. Ее отец, Иасон Иванович Блонский, был юристом, мать — дочерью профессора медицины. Блонские приехали в Таганрог, когда Серафиме Иасоновне исполнилось пять лет.
Блонкая училась живописи в Петербургской Академии художеств. Первый успех Блонской связан с ее конкурсной работой — многофигурной композицией «Девочки. Вербное воскресенье», которая представлена в собрании Таганрогского художественного музея.
На годичной конкурсной выставке в Академии художеств работа молодой художницы была отмечена золотой медалью и получила отличные отзывы в прессе: ее сразу отметили как «картину, полную светлого, жизнерадостного настроения, свежести и истинной поэзии». После окончания Академии художеств Серафиму Иасоновну посылают совершенствоваться в Италию. В 1910 году вместе с мужем, художником Александром Леонтовским, Серафима Блонская вернулась в Таганрог, где открыла частную художественную школу.
На картине изображена еще юная художница. В руке она с силой сжимает смятое письмо и рассерженно смотрит в сторону. Это практически единственная деталь, указывающая на некую сюжетную линию за пределами картины. Художник сознательно акцентирует внимание именно на психологическом состоянии модели. Серо-черная гамма подчеркивает настроение.
Дмитрий Синоди-Попов получил домашнее воспитание, хорошо говорил на трех языках (французском, итальянском и греческом), играл на рояле, но больше всего увлекался живописью. В 17 лет он стал вольнослушателем Петербургской Академии художеств, где приобрел хорошие практические навыки, но через два года был вынужден оставить учебу из-за проблем со здоровьем. В конце 1870-х годов художник вернулся в Таганрог, где продолжил учиться и самостоятельно работать.
В творческом наследии Дмитрия Синоди-Попова многочисленные рисунки, зарисовки, беглые пейзажные наброски. Среди его живописных работ больше всего выделяются созданные художником портреты. Наиболее выразительный из них — жанровый портрет «Письмо». Известно, что для этой картины художнику позировала 20-летняя Серафима Блонская.
Серафима Иасоновна Блонская родилась 21 сентября 1870 года в Верхнеднепровске. Ее отец, Иасон Иванович Блонский, был юристом, мать — дочерью профессора медицины. Блонские приехали в Таганрог, когда Серафиме Иасоновне исполнилось пять лет.
Блонкая училась живописи в Петербургской Академии художеств. Первый успех Блонской связан с ее конкурсной работой — многофигурной композицией «Девочки. Вербное воскресенье», которая представлена в собрании Таганрогского художественного музея.
На годичной конкурсной выставке в Академии художеств работа молодой художницы была отмечена золотой медалью и получила отличные отзывы в прессе: ее сразу отметили как «картину, полную светлого, жизнерадостного настроения, свежести и истинной поэзии». После окончания Академии художеств Серафиму Иасоновну посылают совершенствоваться в Италию. В 1910 году вместе с мужем, художником Александром Леонтовским, Серафима Блонская вернулась в Таганрог, где открыла частную художественную школу.
На картине изображена еще юная художница. В руке она с силой сжимает смятое письмо и рассерженно смотрит в сторону. Это практически единственная деталь, указывающая на некую сюжетную линию за пределами картины. Художник сознательно акцентирует внимание именно на психологическом состоянии модели. Серо-черная гамма подчеркивает настроение.