Два варианта композиций под названием «Баня» были первыми сознательно картинными произведениями по вложенной в них мысли и живописным задачам, которые ставила перед собой художница.
В первом варианте картины 1912 выбран вертикальный формат холста, композиция разворачивается вглубь, что позволило разместить фигуры моделей на нескольких планах и найти ритмические согласования между ними. Четыре купальщицы дальнего плана намечены эскизно. Две женские фигуры первого плана, данные в выразительных, контрастных по отношению друг к другу поворотах, прописаны с тщательной светотеневой моделировкой, выявляющей почти скульптурную лепку форм обнаженных тел. Особенно притягателен образ героини, погруженной в глубокую задумчивость, точно в сон наяву. Полная грациозной пластичности сложная поза подчеркивает необыкновенную женственность «русской Венеры», чья физическая красота воспринимается как отражение чистоты и цельности души. Жанровая сцена с прозаическим сюжетом обрела в этой работе черты торжественного ритуала омовения.
В первом варианте картины 1912 выбран вертикальный формат холста, композиция разворачивается вглубь, что позволило разместить фигуры моделей на нескольких планах и найти ритмические согласования между ними. Четыре купальщицы дальнего плана намечены эскизно. Две женские фигуры первого плана, данные в выразительных, контрастных по отношению друг к другу поворотах, прописаны с тщательной светотеневой моделировкой, выявляющей почти скульптурную лепку форм обнаженных тел. Особенно притягателен образ героини, погруженной в глубокую задумчивость, точно в сон наяву. Полная грациозной пластичности сложная поза подчеркивает необыкновенную женственность «русской Венеры», чья физическая красота воспринимается как отражение чистоты и цельности души. Жанровая сцена с прозаическим сюжетом обрела в этой работе черты торжественного ритуала омовения.