Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жемчужины музейной коллекции»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Радецкой

Время создания
1923 год
Место создания
СССР
Размер
82x68 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1

Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884–1967) родилась в семье известного скульптора Евгения Александровича Лансере в родовом имении «Нескучное» под Харьковом. Мать художницы, Екатерина Николаевна Лансере, происходила из знаменитой семьи Бенуа.

Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме ее деда, архитектора Николая Леонтьевича Бенуа. Семья переехала туда после смерти ее отца в 1886 году. По прошествии четырех лет Зинаида окончила женскую гимназию и поступила в художественную школу, которую основала княгиня Мария Клавдиевна Тенишева.

В 17 лет она начала брать уроки у Ильи Ефимовича Репина, позднее стала ученицей художника-портретиста Осипа Эммануиловича Браза. Художественное образование продолжила, путешествуя по Италии и Франции. В 1905 году Зинаида Евгеньевна вышла замуж за своего кузена Бориса Анатольевича Серебрякова.

Как художник Зинаида Евгеньевна сформировалась в Петербурге. Еще в молодости в ее этюдах чувствовалась любовь к России. Картины художницы несли очарование российских просторов, лугов и полей. Она стала представителем младшего поколения «Мира искусства».

В живописном полотне Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «Портрет Радецкой» 1923 года отразился талант художника-портретиста, ее неповторимый авторский стиль. Портретируемая, Лидия Владимировна Бородина-Радецкая, родилась в 1878 году в Санкт-Петербурге, в семье действительного статского советника Владимира Ровенского.

Первым супругом героини портрета был Михаил Бородин, он происходил из потомственных дворян Уральского казачьего войска. Они с Лидией Владимировной вынужденно расстались в годы революции и гражданской войны. Вторым ее супругом стал Павел Степанович Радецкий. С 1910 по 1915 год он сотрудничал с издательством «Общины св. Евгении», которое было связано с дядей художницы, Александром Николаевичем Бенуа.

В ранние советские годы Павел Степанович Радецкий преподавал в Технологическом институте, Электротехническом институте. В 1935 году его арестовали и вместе с супругой Лидией Владимировной сослали в Казахстан. Немного позже Радецким разрешили поселиться в Центральной России. Весной 1938 года Павла Степановича вновь заключили под стражу. Его расстреляли по обвинению в участии в антисоветской террористической немецкой разведке.

Лидии Владимировне о расстреле ничего не сообщили, но она догадывалась, что муж не вернется. Радецкая осталась в Ярославле: уехать не могла как «социально опасный элемент». Она прожила еще десять лет. Позже супругов реабилитировали.

#2
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Радецкой

Время создания
1923 год
Место создания
СССР
Размер
82x68 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Серебрякова З.Е. Коллекция работ

Аллея в Екатерининском парке в Царском селе
Аллея в Екатерининском парке в Царском селе
Ярославский художественный музей
Диана и Актеон
Диана и Актеон
Ярославский художественный музей
Фес. Площадь Баб-Декакен
Фес. Площадь Баб-Декакен
Ярославский художественный музей
Портрет М.А. Тройницкой
Портрет М.А. Тройницкой
Ярославский художественный музей
Флоренция. Понте-Веккио
Флоренция. Понте-Веккио
Ярославский художественный музей
Автопортрет с дочерьми
Автопортрет с дочерьми
Рыбинский музей-заповедник
Портрет С.М. Лукомской, урожденной Драгомировой
Портрет С.М. Лукомской, урожденной Драгомировой
Калужский музей изобразительных искусств
Марракеш. Площадь Джемаль-Фна
Марракеш. Площадь Джемаль-Фна
Ярославский художественный музей
Озими
Озими
Ярославский художественный музей
Портрет Екатерины Николаевны Лансере
Портрет Екатерины Николаевны Лансере
Ярославский художественный музей
Портрет балерины М.С. Добролюбовой
Портрет балерины М.С. Добролюбовой
Ярославский художественный музей
Зимний пейзаж
Зимний пейзаж
Ярославский художественный музей
Корзинка с дынями и кабачками
Корзинка с дынями и кабачками
Ярославский художественный музей
На террасе в Харькове
На террасе в Харькове
Новосибирский художественный музей
Портрет А.А. Бенуа-Черкесовой с сыном
Портрет А.А. Бенуа-Черкесовой с сыном
Ярославский художественный музей
Негритянские дети
Негритянские дети
Ярославский художественный музей
Беление холста
Беление холста
Ярославский художественный музей
Две крестьянские девушки
Две крестьянские девушки
Ярославский художественный музей
Обувающаяся крестьянка
Обувающаяся крестьянка
Ярославский художественный музей
Коллиур. Катя на террасе
Коллиур. Катя на террасе
Ярославский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%