Андрей Рябушкин родился в семье крестьян-иконописцев Тамбовской губернии. В детстве он часто помогал в работе отцу и брату, а в 14 лет осиротел. В это время в губернии гостил студент Московского училища живописи, ваяния и зодчества, земляк Рябушкина — Андрей Преображенский. Он заметил талант Рябушкина и пригласил его в Москву, где помог начинающему художнику устроиться в училище. В 1882 году Рябушкин, не окончив курса, уехал в Петербург и поступил в Академию художеств.
Благодаря успехам в учебе, Рябушкин получил возможность отправиться за границу за счет Академии, чтобы продолжить образование. Но художник потратил выделенные ему деньги на путешествие по старинным русским городам. Его привлекали архитектура и искусство Древней Руси. Кроме зодчества, он также изучал старинные ткани, предметы быта, костюмы и оружие.
Рябушкин был не единственным, кто интересовался историей и культурой Древней Руси: эта тема была популярна в среде русской интеллигенции конца XIX века. Большое влияние на живопись тех лет оказали былины и сказки, которые публиковались в печатных изданиях. Художники в своих работах стремились воссоздать облик былинных героев.
Рябушкина не привлекали масштабные исторические события. Художника больше интересовала повседневная жизнь прошлых эпох: быт, костюмы, нравы. В своих работах Рябушкин не стремился пересказывать события прошлого — главной его целью было передать атмосферу ушедших времен.
Картину «Пир богатырей» Рябушкин написал для столовой своего друга — художника, литератора и общественного деятеля Ильи Тюменева. В его имении в Новгородской губернии часто собирались любители старины. Это полотно стало первой большой работой Рябушкина на тему Древней Руси.
На картине во главе стола в красном плаще сидит князь Владимир Красное Солнышко — былинный персонаж, прообразом которого является князь Владимир Святославич, креститель Руси.
Пространство княжеской горницы освещено теплым, неярким светом свечей. Из полумрака контрастными пятнами проступают лица и фигуры участников застолья. По правую руку от князя расположились богатыри и дружинники, по левую — женщины в пестрых нарядах. Белая скатерть — самое светлое пятно композиции — отражается в золотых кубках, драгоценностях женщин и кольчугах мужчин.
Все пирующие смотрят на старца в левой части композиции — сказителя. В старину сказители пели на пирах под аккомпанемент гуслей былины о славных подвигах богатырей. В руках старик держит огромную чашу — подношение от пирующих в знак уважения.
Благодаря успехам в учебе, Рябушкин получил возможность отправиться за границу за счет Академии, чтобы продолжить образование. Но художник потратил выделенные ему деньги на путешествие по старинным русским городам. Его привлекали архитектура и искусство Древней Руси. Кроме зодчества, он также изучал старинные ткани, предметы быта, костюмы и оружие.
Рябушкин был не единственным, кто интересовался историей и культурой Древней Руси: эта тема была популярна в среде русской интеллигенции конца XIX века. Большое влияние на живопись тех лет оказали былины и сказки, которые публиковались в печатных изданиях. Художники в своих работах стремились воссоздать облик былинных героев.
Рябушкина не привлекали масштабные исторические события. Художника больше интересовала повседневная жизнь прошлых эпох: быт, костюмы, нравы. В своих работах Рябушкин не стремился пересказывать события прошлого — главной его целью было передать атмосферу ушедших времен.
Картину «Пир богатырей» Рябушкин написал для столовой своего друга — художника, литератора и общественного деятеля Ильи Тюменева. В его имении в Новгородской губернии часто собирались любители старины. Это полотно стало первой большой работой Рябушкина на тему Древней Руси.
На картине во главе стола в красном плаще сидит князь Владимир Красное Солнышко — былинный персонаж, прообразом которого является князь Владимир Святославич, креститель Руси.
Пространство княжеской горницы освещено теплым, неярким светом свечей. Из полумрака контрастными пятнами проступают лица и фигуры участников застолья. По правую руку от князя расположились богатыри и дружинники, по левую — женщины в пестрых нарядах. Белая скатерть — самое светлое пятно композиции — отражается в золотых кубках, драгоценностях женщин и кольчугах мужчин.
Все пирующие смотрят на старца в левой части композиции — сказителя. В старину сказители пели на пирах под аккомпанемент гуслей былины о славных подвигах богатырей. В руках старик держит огромную чашу — подношение от пирующих в знак уважения.