Выставка из собрания Русского музея представляет произведения Константина Коровина — признанного классика русской живописи, одного из самых ярких отечественных живописцев рубежа XIX и ХХ веков. Коровин оставил след во всех видах искусства, к которым обращался. Славу мастеру принесли картины, монументальные панно, театральные декорации и костюмы. Он проектировал выставочные павильоны и жилые интерьеры, занимался проектами мебели, керамикой, иллюстрациями и плакатом, был талантливым педагогом и писателем.
Источником вдохновения был для Коровина русский Север. Начиная с 1894, после совместного путешествия с Валентином Серовым, его год за годом тянуло в этот край. Суровая, скупая на краски природа открыла для художника безграничные живописные возможности. На основе живых впечатлений и этюдного материала Константин Коровин в соавторстве с Николаем Клодтом исполнил знаменитые монументальные пейзажные панно для Отдела окраин России на Всемирной выставке в Париже 1900 года. Пять из них можно увидеть на выставке.
Значительное место в творчестве Коровина занимает Крым. Вдохновленные праздничной яркостью Юга пейзажи, натюрморты, жанровые сцены, исполненные здесь, отличают исключительная живописная свобода, экспрессия, острота цветовых сочетаний.
Нельзя не отметить вклад Константина Коровина в театральное искусство. Работая над оформлением постановок, он привносил на сцену подлинную живопись, умел создавать декорации, соответствующие духу спектакля, добиваться синтеза всех составляющих действа.
Последние семнадцать лет жизни мастер провел в эмиграции. Представленный в экспозиции «Автопортрет» (1938), написанный незадолго до смерти, отражает его нелегкие взаимоотношения с окружающим миром в последние годы жизни.
И все же, несмотря на все жизненные перипетии, у Константина Коровина завидная судьба. Созданные им портреты, пейзажи и натюрморты, наполненные красотой и радостью жизни, стали элементами национальной памяти русских людей, а сам художник навсегда остался тем, кому «улыбались все краски мира».
Источником вдохновения был для Коровина русский Север. Начиная с 1894, после совместного путешествия с Валентином Серовым, его год за годом тянуло в этот край. Суровая, скупая на краски природа открыла для художника безграничные живописные возможности. На основе живых впечатлений и этюдного материала Константин Коровин в соавторстве с Николаем Клодтом исполнил знаменитые монументальные пейзажные панно для Отдела окраин России на Всемирной выставке в Париже 1900 года. Пять из них можно увидеть на выставке.
Значительное место в творчестве Коровина занимает Крым. Вдохновленные праздничной яркостью Юга пейзажи, натюрморты, жанровые сцены, исполненные здесь, отличают исключительная живописная свобода, экспрессия, острота цветовых сочетаний.
Нельзя не отметить вклад Константина Коровина в театральное искусство. Работая над оформлением постановок, он привносил на сцену подлинную живопись, умел создавать декорации, соответствующие духу спектакля, добиваться синтеза всех составляющих действа.
Последние семнадцать лет жизни мастер провел в эмиграции. Представленный в экспозиции «Автопортрет» (1938), написанный незадолго до смерти, отражает его нелегкие взаимоотношения с окружающим миром в последние годы жизни.
И все же, несмотря на все жизненные перипетии, у Константина Коровина завидная судьба. Созданные им портреты, пейзажи и натюрморты, наполненные красотой и радостью жизни, стали элементами национальной памяти русских людей, а сам художник навсегда остался тем, кому «улыбались все краски мира».