Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Художественная галерея Рыбинского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Христианские мученики в Колизее

Время создания
начало 1860-х годов
Размер
43x61 см
Техника
бумага на холсте, масло
2
Открыть в приложении
#1
Флавицкий К.Д.
Христианские мученики в Колизее
#2
Императорская Академия художеств традиционно считала, что главным живописным жанром является историческая картина: академики того времени полагали, что такие полотна воспитывают дух и разум зрителя. Поэтому студенты Академии всегда изучали лучшие образцы классического искусства, с помощью которых они усваивали композиционные приемы и мышление предыдущих поколений мастеров. Такой подход к обучению наглядно демонстрирует эта картина — эскиз к знаменитому полотну «Христианские мученики в Колизее», которое художник Дмитрий Флавицкий написал в 1862 году. 

Флавицкий учился у обрусевшего итальянского академиста Федора Бруни. Академию он закончил с большой золотой медалью, обеспечившей ему пенсионную поездку по Европе. В 1855 году он отправился в Италию, где когда-то и произошли события, изображенные на этой картине. За выполненное в Риме полотно «Христианские мученики в Колизее» в 1863 году художник получил звание почетного вольного общника Академии. Этот эскиз, вероятно, также был написан во время путешествий по Италии. 

И в оригинале, и в эскизе заметно влияние монументалиста Карла Брюллова, который оказал огромное воздействие на русских художников второй трети XIX века. О шедевре Брюллова «Последний день Помпеи» в эскизе Флавицкого напоминают зловещее красное зарево, а также группы обреченных и уже попрощавшихся с жизнью людей. При этом Флавицкому было важно изобразить не натурализм пыток, но духовную красоту страданий христианских мучеников. 

Вероятно, сам художник понимал слабые стороны эскиза: все персонажи в нем резко поделены на однозначно положительных и отрицательных, а свои чувства они выражают преувеличенными патетическими жестами, которые придают этой работе некоторую напыщенность и театральность. В большой картине живописец избавился и от красного зарева, и от нарочито театрализованных поз людей. 
 
Однако уже в эскизе Флавицкий наметил прообразы многих персонажей большого полотна: истового проповедника, пассивного и покорного слепца, застывшую в ужасе женщину с ребенком. Окончательный вариант картины «Христианские мученики в Колизее» не мог бы появиться без этой скромной работы, которая показывает, какой сложный путь преодолел художник для финального воплощения своего замысла.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Христианские мученики в Колизее

Время создания
начало 1860-х годов
Размер
43x61 см
Техника
бумага на холсте, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%