В собрании Острогожского музея хранится полотно кисти Наркиза Николаевича Бунина «Осмотр лошади». Сюжет картины достаточно прост: мы видим большой двор, куда конюх вывел лошадь гнедой масти. Ее осматривают военный с дамой. В Воронежской губернии имелось несколько крупных конных заводов, один из них был в имении Буниных.
Наркиз Николаевич Бунин относился к художникам, которые совмещали основную работу с полупрофессиональным занятием живописью. Он почти всю жизнь был военным, прошел путь от прапорщика до полковника. Армию и воинский быт художник знал не понаслышке. Молодой прапорщик Бунин любил рисовать, но связывать свою жизнь с живописью не собирался. В 1881 году его картины случайно увидел шеф лейб-гвардии Егерского полка, Великий князь Владимир Александрович. Он и посоветовал окончить курсы Императорской Академии художеств. Прапорщик стал вольноприходящим учеником Академии и, получив несколько поощрительных медалей, обучался по классу батальной живописи. Однако впоследствии художник вернулся к теме армейского быта, изображал своих сослуживцев.
С особенной любовью Бунин изображал охотничьи батальные сцены и животных, преимущественно лошадей. Его картины на военные темы еще при жизни приобрели небывалую популярность. Персонажи полотен получались без показной армейской строгости и напущенной чинности. К художнику быстро пришло признание. Наркиз Николаевич стал одним из самых успешных живописцев Российской империи. Батальные полотна охотно раскупались в частные коллекции великих князей. В 1901 году Н.Н. Бунин вышел в отставку в чине полковника. Не отличаясь крепким здоровьем, он тем не менее усердно работал, и его картины часто появлялись на выставках.
Представленная картина поступила в Острогожск в довоенное время, когда шло активное пополнение фондов музея. Перед оккупацией работа вместе с другими полотнами была отправлена в эвакуацию. По возвращении, до 1957 года и до момента восстановления разрушенного здания Острогожского музея, картина хранилась в Воронежском музее изобразительных искусств (ныне — Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского).
Наркиз Николаевич Бунин относился к художникам, которые совмещали основную работу с полупрофессиональным занятием живописью. Он почти всю жизнь был военным, прошел путь от прапорщика до полковника. Армию и воинский быт художник знал не понаслышке. Молодой прапорщик Бунин любил рисовать, но связывать свою жизнь с живописью не собирался. В 1881 году его картины случайно увидел шеф лейб-гвардии Егерского полка, Великий князь Владимир Александрович. Он и посоветовал окончить курсы Императорской Академии художеств. Прапорщик стал вольноприходящим учеником Академии и, получив несколько поощрительных медалей, обучался по классу батальной живописи. Однако впоследствии художник вернулся к теме армейского быта, изображал своих сослуживцев.
С особенной любовью Бунин изображал охотничьи батальные сцены и животных, преимущественно лошадей. Его картины на военные темы еще при жизни приобрели небывалую популярность. Персонажи полотен получались без показной армейской строгости и напущенной чинности. К художнику быстро пришло признание. Наркиз Николаевич стал одним из самых успешных живописцев Российской империи. Батальные полотна охотно раскупались в частные коллекции великих князей. В 1901 году Н.Н. Бунин вышел в отставку в чине полковника. Не отличаясь крепким здоровьем, он тем не менее усердно работал, и его картины часто появлялись на выставках.
Представленная картина поступила в Острогожск в довоенное время, когда шло активное пополнение фондов музея. Перед оккупацией работа вместе с другими полотнами была отправлена в эвакуацию. По возвращении, до 1957 года и до момента восстановления разрушенного здания Острогожского музея, картина хранилась в Воронежском музее изобразительных искусств (ныне — Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского).