Бекхан Дахкильгов — самый известный художник-ювелир в республике Ингушетия. Он занимается изготовлением оружия, традиционных мужских и женских украшений, национальных предметов быта. В работах он опирается на образцы древнего ингушского искусства, дополняя старинные орнаменты авторскими эскизами. Свои умения художник оттачивал много лет, изучая опыт предшественников и современных мастеров ювелирного дела.
В 1976 году Бекхан Дахкильгов поступил в Северо-Осетинское художественное училище на отделение художественной обработки металла. Сегодня он получил самый высокий (пятый) разряд художника-мастера и стал единственным из ингушских ювелиров, кто владеет техникой филиграни.
Термин «филигрань» произошел от латинского «filum» — «нить» — в сочетании с «granum» — «зерно». В этой технике художники создают ажурные узоры из тонкой золотой, серебряной или другой металлической проволоки. Этот традиционный женский пояс художник выполнил с помощью литья и филиграни, украсив серебряную основу позолотой и драгоценными камнями — красными корундами.
Ювелирный пояс издавна был важнейшим атрибутом в свадебном костюме невесты, на его украшение всегда уходило много драгоценных и полудрагоценных камней. Вместе с нагрудником из металлических пластин-застежек они составляют единый ансамбль.
Длину старинных ингушских поясов нельзя было изменить, не испортив вещь — из них невозможно было ни убрать деталь, ни добавить новую. Но Бекхан Дахкильгов улучшил привычный дизайн свадебного комплекта: он скрепляет звенья винтовыми соединениями, которые при желании можно отсоединить специальной маленькой отверткой. Так можно вставить в пояс более длинные пластины или заменить их короткими, варьируя длину по фигуре.
Также ювелир рассказал, что хочет создавать пояса полностью филигранными, без металлической пластины с внутренней стороны, которую древние мастера использовали как основу. Тогда изящный орнамент изделия будет хорошо виден, оно будет казаться особенно нежным и невесомым, но одновременно будет прочным. Такой пояс смогут носить представители многих поколений.
В 1976 году Бекхан Дахкильгов поступил в Северо-Осетинское художественное училище на отделение художественной обработки металла. Сегодня он получил самый высокий (пятый) разряд художника-мастера и стал единственным из ингушских ювелиров, кто владеет техникой филиграни.
Термин «филигрань» произошел от латинского «filum» — «нить» — в сочетании с «granum» — «зерно». В этой технике художники создают ажурные узоры из тонкой золотой, серебряной или другой металлической проволоки. Этот традиционный женский пояс художник выполнил с помощью литья и филиграни, украсив серебряную основу позолотой и драгоценными камнями — красными корундами.
Ювелирный пояс издавна был важнейшим атрибутом в свадебном костюме невесты, на его украшение всегда уходило много драгоценных и полудрагоценных камней. Вместе с нагрудником из металлических пластин-застежек они составляют единый ансамбль.
Длину старинных ингушских поясов нельзя было изменить, не испортив вещь — из них невозможно было ни убрать деталь, ни добавить новую. Но Бекхан Дахкильгов улучшил привычный дизайн свадебного комплекта: он скрепляет звенья винтовыми соединениями, которые при желании можно отсоединить специальной маленькой отверткой. Так можно вставить в пояс более длинные пластины или заменить их короткими, варьируя длину по фигуре.
Также ювелир рассказал, что хочет создавать пояса полностью филигранными, без металлической пластины с внутренней стороны, которую древние мастера использовали как основу. Тогда изящный орнамент изделия будет хорошо виден, оно будет казаться особенно нежным и невесомым, но одновременно будет прочным. Такой пояс смогут носить представители многих поколений.