Кавказскому народу веками приходилось выживать в сложных условиях постоянной войны: нападать могли враждующие между собой роды или внешние враги. Кроме того, в жизни горцев не было полиции или государственной судебной системы: защищать свою семью и собственную честь мужчинам приходилось самим.
Столь суровые условия определили и особое отношение к оружию: в любой момент нужно было быть готовыми к обороне. Поэтому с древних времен важнейшим атрибутом для каждого кавказца стал личный кинжал. Юноши носили при себе оружие уже с возраста 14–15 лет.
Качественные лезвия нужны были и в мирное время: их использовали вместо ножа или топора, для метания в цель и даже в танцах. Кинжалами обменивались в знак установления мира, их дарили самым почетным и уважаемым гостям. Клинок был не только средством обороны, но и частью национального костюма, он символизировал честь, свободу, достоинство кавказского мужчины.
Этот сакральный предмет старались держать в идеальном состоянии. Кинжалы и ножны принято было украшать самым лучшим образом — их вид отражал характер и социальный статус владельца.
Поэтому умение обрабатывать металл особенно ценилось в культуре ингушей. Развитие этого ремесла привело в конце XIX — начале ХХ века к созданию множества высокопрофессиональных мастерских, где мастера применяли всевозможные технологии ювелирного искусства: резьбу, филигрань, чеканку и другие способы обработки. Для украшения оружия в основном прибегали к гравировке и чернению.
Яркие примеры традиций в ингушской металлообработке — богатые коллекции изделий из серебра и золота Государственного музея изобразительных искусств Республики Ингушетия и Ингушского музея краеведения имени Т. Мальсагова. В их собраниях представлены образцы холодного оружия, женских украшений, мужских поясов и других ценных предметов.
Известный ингушский ювелир Бекхан Дахкильгов продолжает старинные традиции своей Родины. Мастер виртуозно владеет различными видами ювелирной техники, его искусство основано на многовековых традициях ингушской культуры.
Столь суровые условия определили и особое отношение к оружию: в любой момент нужно было быть готовыми к обороне. Поэтому с древних времен важнейшим атрибутом для каждого кавказца стал личный кинжал. Юноши носили при себе оружие уже с возраста 14–15 лет.
Качественные лезвия нужны были и в мирное время: их использовали вместо ножа или топора, для метания в цель и даже в танцах. Кинжалами обменивались в знак установления мира, их дарили самым почетным и уважаемым гостям. Клинок был не только средством обороны, но и частью национального костюма, он символизировал честь, свободу, достоинство кавказского мужчины.
Этот сакральный предмет старались держать в идеальном состоянии. Кинжалы и ножны принято было украшать самым лучшим образом — их вид отражал характер и социальный статус владельца.
Поэтому умение обрабатывать металл особенно ценилось в культуре ингушей. Развитие этого ремесла привело в конце XIX — начале ХХ века к созданию множества высокопрофессиональных мастерских, где мастера применяли всевозможные технологии ювелирного искусства: резьбу, филигрань, чеканку и другие способы обработки. Для украшения оружия в основном прибегали к гравировке и чернению.
Яркие примеры традиций в ингушской металлообработке — богатые коллекции изделий из серебра и золота Государственного музея изобразительных искусств Республики Ингушетия и Ингушского музея краеведения имени Т. Мальсагова. В их собраниях представлены образцы холодного оружия, женских украшений, мужских поясов и других ценных предметов.
Известный ингушский ювелир Бекхан Дахкильгов продолжает старинные традиции своей Родины. Мастер виртуозно владеет различными видами ювелирной техники, его искусство основано на многовековых традициях ингушской культуры.